24.06.2024
Педагог ДОУ (дошкольного образовательного учреждения) — одна из профессий,
которая предполагает постоянное самообразование. Современные дошкольники
отличаются от тех, что были, к примеру, десять лет назад. По этой причине
воспитатель должен по-иному выстраивать свою деятельность, внедрять в работу
новые приёмы, инновационные технологии — одним словом, развиваться.
Педагогу не обойтись без серьёзных
знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без
всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и
профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и
творческих поисков педагог придёт к своему мастерству.
Формы самообразования педагога
детского сада
Самообразование воспитателя дошкольной
организации — многогранная и разноплановая деятельность, которая реализуется в
различных формах. Основные из них:
·
изучение нормативно - правовых документов, научно-методической и
специальной литературы;
·
изучение передового педагогического опыта, накопленного в системе
дошкольного образования;
·
посещение открытой непосредственно образовательной деятельности коллег с
последующим их анализом;
·
разработка программ, дидактического материала, методических пособий;
·
участие в различных формах методической работы на различных уровнях;
·
практическая апробация форм, средств, методов обучения и воспитания;
·
анализ своей работы и ее результатов;
·
обучение на курсах повышения квалификации.
Примерные темы самообразования для воспитателей детского сада |