Инклюзивное образование

s80616754.jpgСегодня в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность    учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в воспитательно-образовательный процесс.

        «Инклюзия" в переводе с англ. языка inclusive-означает "включенность», с франц. языка inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю , общим словом - включенное образование, термин, используемый для описания процесса обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях. 

Инклюзия (включение) - процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого ; это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума. 

Инклюзивное образование – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку. Это гибкая система, где учитывают потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. Система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Преимущества получают все дети, а не какие-то особые группы, часто используются новые подходы к обучению, применяются вариативные образовательные формы и методы обучения и воспитания, дети с особенностями могут находиться в группе полное время или частично, обучаясь с поддержкой и по индивидуальному учебному плану.

Инклюзия - формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ.

    Правила инклюзивного Образовательного учреждения:

  • Все обучающиеся равны в детском сообществе.
  • Все обучающиеся имеют равные стартовые возможности и доступ к процессу обучения в течение дня.
  • У всех обучающихся должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей.
  • Педагоги планируют и проводят эффективное воспитание и обучение дошкольников.
  • Сотрудники, вовлеченные в процесс воспитания и образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию воспитанников.
  • Программа и процесс воспитания и развития учитывает потребности каждого дошкольника.
  • Семьи, «включенных» воспитанников являются участниками образовательного процесса.
  • Вовлеченные сотрудники настроены только позитивно и понимают свои обязанности.

  Основные принципы инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  • Каждый человек способен чувствовать и думать.
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  • Все люди нуждаются друг в друге.
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

12.12.2021Хочу такой сайт

 Полезные сайты для педагогов и родителей по инклюзивному образованию

logo.5.pngИнформационно - методический портал по инклюзивному и специальному образованию "Образование без границ"

site_name.jpgСайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребенка

Инклюзивное  образование- дети должны быть вместе 

Памятка для работников и родителей "10 общих правил общения с людьми с инвалидностью" (Справочник руководителя дошкольного учреждения)

Детям о Детях. Инвалидность. По-честному :)Дети, которым сейчас от 3 до 10 лет, встречаются с инвалидностью гораздо чаще, чем их родители в том же возрасте. А встречаясь с чем-то новым, они задают вопросы. Авторы надеются, что познавательные истории и иллюстрации помогут разобраться в детских вопросах и найти ответы.

мультфильм
мультфильм «Макрополис» Жоэля Симона - гран-при «Кино без барьеров»

.mp4_snapshot_01.40_[2018.11.28_21.48.50].jpg
мультфильм Аккуратная история"

мультфильм
мультфильм «Про Диму»

мультфильм
мультфильм "Сказочные истории. Необычный младший братик..."


мультфильм
мультфильм "Кастрюлька Анатоля"
Советы родителям имеющим ребенка с ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)
10 общих правил общения с людьми с инвалидностью.pdf (скачать) (посмотреть)
Детям о детях.pdf (скачать) (посмотреть)
Инклюзивное образование.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».