Положение о самообследовании

1
Согласовано
Председатель Управляющего совета
__________Т.А. Рюмина
введено в действие
Протокол № 1
от 25.08.2021г.

Утверждаю:
Заведующий детским садом 65
____________Е.К. Касаджик
Приказ № 45 од-о
от 25.08.2021г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о самообследовании
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения Киселѐвского городского округа детского сада № 65
комбинированного вида "Родничок"
(детский сад 65)

Киселевский городской округ 2021

2

1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о самообследовании (далее - Положение)
разработано
для
муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения Киселевского городского округа детский сад
№65 комбинированного вида "Родничок" (далее - образовательное
учреждение).
Положение
устанавливает
порядок
проведения
самообследования образовательного учреждения.
1.2. Самообследование представляет собой оценку образовательной
деятельности, системы управления образовательной организации,
содержания и качества образовательной деятельности, степень готовности
воспитанников к обучению в школе, качества кадрового, учебнометодического,
материально-технического,
медико-социального
обеспечения,
функционирования
внутренней
системы
качества
образования, а также анализ показателей деятельности образовательного
учреждения,
подлежащей
самообследованию,
установленных
федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
1.3. Основным источником для проведения самообследования в
образовательном
учреждении
является
созданная
система
информационного обеспечения, направленная на сбор и анализ
информации, поданной своевременно, в полном объеме, с анализом,
качественной и количественной оценкой достигнутых результатов на
основе поставленных целей и критериев, заданных мониторингом качества
образования в образовательном учреждении.
1.4. Самообследование осуществляется в соответствии с действующими
правовыми и нормативными документами в системе образования:
·
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
пункт 3 часть 2 статья 29 от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;
·
Приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении
порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
·
Приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013 года № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»;
·
Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
·
Основной образовательной программой дошкольного образования
образовательного учреждения (далее - ООП ДО) и настоящим
Положением.
2.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

2.1. Целью
проведения
самообследования
является
обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности образовательного

3

учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования
(далее - отчет).
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
·
постоянный сбор информации об объектах самообследования,
выполнение функции слежения;
·
адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических
материалов, методики изучения качества образовательного процесса;
·
изучение объекта по одним и тем же критериям с целью отслеживания
динамики показателей;
·
своевременное выявление изменений в образовательной деятельности,
разработка необходимых коррекционных мер;
·
координация деятельности всех участников образовательного процесса
по достижению цели.
3.

ОБЪЕКТЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

3.1. Цели образовательного процесса, их соответствие социальному заказу,
образовательным потребностям конкретных субъектов образовательной
деятельности:
·
оценка качества образовательной деятельности, системы управления
образовательного учреждения;
·
мониторинг заболеваемости воспитанников;
·
степень освоения воспитанниками ООП ДО, их достижения;
·
степень готовности воспитанника к школьному обучению;
·
удовлетворенность различных групп потребителей (родителей,
учителей, педагогов) деятельностью образовательного учреждения.
3.2. Качество образовательного процесса, реализуемого в образовательном
учреждении:
·
образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации
различных видов детской деятельности (двигательной, игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, восприятие художественной
литературы) и в ходе режимных моментов;
·
организация самостоятельной деятельности воспитанников;
·
взаимодействия с семьями воспитанников по реализации ООП ДО
образовательного учреждения.
3.3. Качество условий реализации ООП ДО
·
кадровое обеспечение;
·
материально-техническое обеспечение;
·
учебно-материальное обеспечение;
·
медико-социальное обеспечение;
·
информационно-методическое обеспечение;
·
психолого-педагогическое обеспечение.
3.4. Показатели деятельности подлежащие самообследованию:
·
общие сведения о образовательном учреждении;
·
качество реализации ООП ДО;
·
кадровое обеспечение образовательного процесса;
·
инфраструктура образовательного учреждения.

4

4.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

4.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
·
планирование
и
подготовку
работ
по
самообследованию
образовательным учреждением;
·
организацию и проведение самообследования в образовательном
учреждении;
·
обобщение полученных результатов и на их основе формирование
отчета;
·
рассмотрение отчета на Общем собрании работников образовательного
учреждения.
5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
5.1. Самообследование образовательной деятельности осуществляется
заведующим
образовательного
учреждения,
заместителем
заведующего, старшим воспитателем, медицинской сестрой или лицом ее
заменяющим в пределах компетенции:
·
заведующий образовательного учреждения – общее руководство
системой
самообследования
образовательной
деятельности
образовательного учреждения и социологический мониторинг: сбор
информации социального заказа в системе образовательного учреждения:
родителях, школе, их потребностях и удовлетворенности в услугах
образовательного
учреждения;
оценке
системы
управления
образовательного учреждения; мониторинге качества условий реализации
ООП ДО (кадровое, учебно-материальное, информационно-методическое,
педагогическое обеспечение);
·
старший воспитатель – оценка качества реализации ООП ДО; степень
освоения воспитанниками ООП ДО, их достижения; степень готовности
воспитанника к школьному обучению; качество условий реализации ООП
ДО (кадровое, учебно-материальное, информационно-методическое,
психолого-педагогическое обеспечение);
·
заместитель заведующего – мониторинг материально-технического
обеспечения образовательного процесса;
·
медицинская служба: медицинская сестра или лицо ее замещающее –
мониторинг медико-социального обеспечения, (отслеживание состояния
положительных и отрицательных тенденций здоровья воспитанников,
заболеваемость, физическое развитие, состояние всех функциональных
систем и др.; выявление факторов отрицательно влияющих на
самочувствие и здоровье воспитанников и др.).
5.2. Самообследование проводится дошкольной организацией ежегодно в
конце учебного года по состоянию на 1 августа текущего года.
5.3. Низкие показатели в оценке образовательной деятельности
образовательного учреждения являются основанием для планирования
коррекционных мероприятий по устранению выявленных проблем.

5

6.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

6.1. Результаты
самообследования
образовательного
учреждения
оформляются в виде Показателей деятельности, включающих результаты
анализа показателей деятельности образовательного учреждения.
6.2. Показатели
деятельности
подписываются
заведующим
образовательного учреждения и заверяется печатью.
6.3. Показатели деятельности по итогам самообследования размещаются на
официальном сайте образовательного учреждения.
7.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

7.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его введения, указанной в
соответствующем приказе заведующего образовательного учреждения
действует до его изменения или отмены.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».