1 Согласовано Председатель Управляющего совета __________Т.А. Рюмина введено в действие Протокол № 1 от 25.08.2021г. Утверждаю: Заведующий детским садом 65 ____________Е.К. Касаджик Приказ № 45 од-о от 25.08.2021г. ПОЛОЖЕНИЕ о самообследовании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Киселѐвского городского округа детского сада № 65 комбинированного вида "Родничок" (детский сад 65) Киселевский городской округ 2021 2 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о самообследовании (далее - Положение) разработано для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Киселевского городского округа детский сад №65 комбинированного вида "Родничок" (далее - образовательное учреждение). Положение устанавливает порядок проведения самообследования образовательного учреждения. 1.2. Самообследование представляет собой оценку образовательной деятельности, системы управления образовательной организации, содержания и качества образовательной деятельности, степень готовности воспитанников к обучению в школе, качества кадрового, учебнометодического, материально-технического, медико-социального обеспечения, функционирования внутренней системы качества образования, а также анализ показателей деятельности образовательного учреждения, подлежащей самообследованию, установленных федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования. 1.3. Основным источником для проведения самообследования в образовательном учреждении является созданная система информационного обеспечения, направленная на сбор и анализ информации, поданной своевременно, в полном объеме, с анализом, качественной и количественной оценкой достигнутых результатов на основе поставленных целей и критериев, заданных мониторингом качества образования в образовательном учреждении. 1.4. Самообследование осуществляется в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами в системе образования: · Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» пункт 3 часть 2 статья 29 от 29.12.2012 года № 273-ФЗ; · Приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»; · Приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; · Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; · Основной образовательной программой дошкольного образования образовательного учреждения (далее - ООП ДО) и настоящим Положением. 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ 2.1. Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательного 3 учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет). 2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: · постоянный сбор информации об объектах самообследования, выполнение функции слежения; · адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методики изучения качества образовательного процесса; · изучение объекта по одним и тем же критериям с целью отслеживания динамики показателей; · своевременное выявление изменений в образовательной деятельности, разработка необходимых коррекционных мер; · координация деятельности всех участников образовательного процесса по достижению цели. 3. ОБЪЕКТЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ 3.1. Цели образовательного процесса, их соответствие социальному заказу, образовательным потребностям конкретных субъектов образовательной деятельности: · оценка качества образовательной деятельности, системы управления образовательного учреждения; · мониторинг заболеваемости воспитанников; · степень освоения воспитанниками ООП ДО, их достижения; · степень готовности воспитанника к школьному обучению; · удовлетворенность различных групп потребителей (родителей, учителей, педагогов) деятельностью образовательного учреждения. 3.2. Качество образовательного процесса, реализуемого в образовательном учреждении: · образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы) и в ходе режимных моментов; · организация самостоятельной деятельности воспитанников; · взаимодействия с семьями воспитанников по реализации ООП ДО образовательного учреждения. 3.3. Качество условий реализации ООП ДО · кадровое обеспечение; · материально-техническое обеспечение; · учебно-материальное обеспечение; · медико-социальное обеспечение; · информационно-методическое обеспечение; · психолого-педагогическое обеспечение. 3.4. Показатели деятельности подлежащие самообследованию: · общие сведения о образовательном учреждении; · качество реализации ООП ДО; · кадровое обеспечение образовательного процесса; · инфраструктура образовательного учреждения. 4 4. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ 4.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: · планирование и подготовку работ по самообследованию образовательным учреждением; · организацию и проведение самообследования в образовательном учреждении; · обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; · рассмотрение отчета на Общем собрании работников образовательного учреждения. 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ 5.1. Самообследование образовательной деятельности осуществляется заведующим образовательного учреждения, заместителем заведующего, старшим воспитателем, медицинской сестрой или лицом ее заменяющим в пределах компетенции: · заведующий образовательного учреждения – общее руководство системой самообследования образовательной деятельности образовательного учреждения и социологический мониторинг: сбор информации социального заказа в системе образовательного учреждения: родителях, школе, их потребностях и удовлетворенности в услугах образовательного учреждения; оценке системы управления образовательного учреждения; мониторинге качества условий реализации ООП ДО (кадровое, учебно-материальное, информационно-методическое, педагогическое обеспечение); · старший воспитатель – оценка качества реализации ООП ДО; степень освоения воспитанниками ООП ДО, их достижения; степень готовности воспитанника к школьному обучению; качество условий реализации ООП ДО (кадровое, учебно-материальное, информационно-методическое, психолого-педагогическое обеспечение); · заместитель заведующего – мониторинг материально-технического обеспечения образовательного процесса; · медицинская служба: медицинская сестра или лицо ее замещающее – мониторинг медико-социального обеспечения, (отслеживание состояния положительных и отрицательных тенденций здоровья воспитанников, заболеваемость, физическое развитие, состояние всех функциональных систем и др.; выявление факторов отрицательно влияющих на самочувствие и здоровье воспитанников и др.). 5.2. Самообследование проводится дошкольной организацией ежегодно в конце учебного года по состоянию на 1 августа текущего года. 5.3. Низкие показатели в оценке образовательной деятельности образовательного учреждения являются основанием для планирования коррекционных мероприятий по устранению выявленных проблем. 5 6. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО 6.1. Результаты самообследования образовательного учреждения оформляются в виде Показателей деятельности, включающих результаты анализа показателей деятельности образовательного учреждения. 6.2. Показатели деятельности подписываются заведующим образовательного учреждения и заверяется печатью. 6.3. Показатели деятельности по итогам самообследования размещаются на официальном сайте образовательного учреждения. 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 7.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его введения, указанной в соответствующем приказе заведующего образовательного учреждения действует до его изменения или отмены.