муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад №65 комбинированного вида «Родничок» (детский сад 65) Паспорт первой младшей группы общеразвивающей направленности «Ручеек» Воспитатели: Рознер Ольга Викторовна Зеленецкая Алина Николаевна 2021-2022 учебный год Содержание 1. Пояснительная записка. 2. Информационный лист (ФИО, дата рождения, должность, образование, квалификация) 3. График работы, режим дня. 4. Сведения о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности. 5. Программы и методические пособия. Пояснительная записка Группа – центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ. Центром всей методической работы группы является предметно - пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль и укрепление психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Группа – это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя – сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нем, как у себя дома. Условиями полноценного функционирования группы является её методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала для детей. Группу возглавляют два воспитателя, назначенные заведующей ДОУ. Задачи группы: заключаются в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал воспитанника. 1. Её задачей является оказание своевременной квалификационной конкретной консультативно – методической помощи педагогам и родителям по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации детей. 2. Побуждать педагогов к совершенствованию профессионального мастерства, квалификации и общего образовательного уровня. 3. Создание условия для творческой работы детей, совершенствования их знаний, умений, навыков. Профилактическая работа предусматривает: 1. Обучение и развитие детей и их родителей. 2. Обобщение и распространение передового педагогического опыта в ДОУ. 3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса. 4. Координация деятельности группы в семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников. 5. Своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально – волевой сферы ребенка. 6. Формирование у детей, родителей или лиц их заменяющих, навыков и умений согласно программе, используя разные формы работы: лекции, беседы, тренинги, игры, праздники, досуги и т.д. 7. Анализ качества работы с целью создания для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение компетентности родителей. Развивающая и коррекционная работа воспитателя предполагает разработку и осуществление задач работы группы календарного плана, предусматривающих: 1. Организацию развивающей предметной среды в группе, соответствующей содержанию программы, интересам и потребностям детей разного возраста: - обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по программе с учетом современных требований; - активизация родителей в разработке атрибутов и методических пособий. 2. Соотнесение содержания воспитательно-образовательного процесса с выбранной программой и требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста: - формирование банка данных о выполнении программы, ее отдельных разделов; - анализ выполнения Временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ; - анализ исполнений решений педсоветов, медико-педагогических совещаний; 3. Обновление содержания методического обеспечения (технологий, методик) соответствии с современными требованиями. 4. Отслеживание баланса двигательной и интеллектуально, организованной самостоятельной деятельности воспитанников. в и Консультативная работа включает: - консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания детей; - консультирование родителей по их запросам; - проведение совместных консультаций для работников учебно - воспитательного учреждения с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми. Информационный лист. № ФИО 1 Рознер Ольга Викторовна Зеленецкая Алина Николаевна 2 Дата рождения 11.11.1985 должность образование квалификация воспитатель высшее высшая категория 19.10.2000 воспитатель среднее профессиональное График работы группы «Ручеек» 7.00-19.00 часов. РЕЖИМ ДНЯ первой младшей группы (от 1,5 до 3 лет) холодный период Режимный момент Время Приём, осмотр детей, игры, самостоятельная деятельность Утренняя гимнастика (в помещении группы) Подготовка к завтраку, культурно-гигиенические мероприятия, завтрак Самостоятельная деятельность (игровая пауза, подготовка к НОД) Непосредственно образовательная деятельность (по подгруппам с 10 мин. перерывом) Игры, самостоятельная деятельность Подготовка к прогулке, прогулка Возращение с прогулки, подготовка к обеду, культурно-гигиенические мероприятия, обед Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия Подготовка к полднику, полдник Игры, самостоятельная деятельность или непосредственно образовательная деятельность (по подгруппам с 10 мин. перерывом) Подготовка к прогулке, прогулка, подвижные игры. Самостоятельная деятельность Подготовка к ужину, ужин Общение с детьми, родителями. Уход домой 07.00-08.10 08.10-08.20 08.20-08.40 08.40-09.00 09.00-09.30 09.30-10.10 10.10-11.30 11.30-12.00 12.00-15.00 15.00-15.10 15.10- 15.35 15.35-16.05 16.05-18.10 18.10-18.40 18.40-19.00 Первый младшей группы (от 1,5 до 3 лет) теплый период Режимный момент Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность на свежем воздухе Утренняя гимнастика на свежем воздухе на участке группы Подготовка к завтраку, культурно-гигиенические мероприятия, завтрак Самостоятельная деятельность (игры, беседы, ситуативный разговор, чтение художественной литературы, трудовые поручения в уголке природы) Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Время 07.00-08.00 08.00-08.10 08.10-08.40 08.40-09.50 09.50-11.30 Подготовка к обеду, культурно-гигиенические мероприятия, обед Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъем, оздоровительно – профилактические мероприятия Подготовка к полднику, полдник Прогулка, совместная деятельность взрослого и детей, чтение художественной литературы, игровая деятельность, самостоятельная деятельность по выбору детей, досуги (на свежем воздухе) Подготовка к ужину, культурно-гигиенические мероприятия, ужин Общение с детьми, родителями. Уход домой 11.30-12.00 12.00-15.00 15.00-15.15 15.15-15.45 15.45-18.10 18.10-18.40 18.40-19.00 Сведения о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности Информационная справка Буфетная Общая площадь: 3 кв.м. Освещение: плафон стеклянный 1шт. Напольное покрытие: напольная керамическая плитка. Наличие дневного света: нет. Мебель: шкаф для посуды, сушилка 2 шт., мойка для посуды 2 шт. ,стол1шт. ,тумбочка с дверками 1шт.,этажерка пластиковая 1шт. Дополнительные средства для дизайна интерьера: керамическая плитка. Цель: хранение и предназначение посуды. Информационная справка о приемной комнате Общая площадь: 16.06. кв.м. Освещение: лампы накаливания дневного света 2 шт. Напольное покрытие: напольная керамическая плитка, ковровая дорожка 1шт. Наличие дневного света: 1 окно. Мебель: раздевальные шкафчики 25шт., 2 лавочки, стол, 1 сушилка для детской одежды. Дополнительные средства для дизайна интерьера: информационные стенды для родителей – 4шт., папки с документацией для родителей – в наличии. Металлический держатель для буклетов 3шт., деревянная полка -1 шт.,шторы с ламбрекеном -1 шт., термометр 1 шт., список на кабинки, меню, рециркулятор. Цель: использование ПРС для информирования родителей с условиями пребывания детей в детском саду. Информационная справка о групповой комнате Общая площадь: 46.2. кв.м. Освещение: лампы накаливания дневного света 6 шт. Напольное покрытие: линолеум Наличие дневного света: 2 окна. Мебель: 10 столов прямоугольной формы, 20 детских стульев, стеллажи подвесные 4 шт, детская мебель-диван 2шт, шкаф кукольный, кровать для кукол 2 шт., стенка «Грузовик «для мальчиков, 3 пластмассовых этажерки для физкультурного инвентаря ,детская стенка для игрушек 1 шт, уголок природы 1шт.,детский столик пластмассовый 1шт.,детский стульчик пластмассовый 1шт.,шкаф без дверей 2 шт., подвесные деревянные полки-2шт. Дополнительные средства для дизайна интерьера: шторы с ламбрекенами 2 шт., жалюзи 4 шт., 2 ковра, магнитная доска, телевизор DVD-проигрыватель, термометр, мольберт, рециркулятор. Цель: использование предметно – развивающей среды группы для развития и комфортных условий пребывания детей в детском саду. Информационная справка о спальной комнате Общая площадь: 48.3 кв.м. Освещение: лампы накаливания дневного света 6шт. Напольное покрытие: линолеум. Наличие дневного света: 2 окна. Мебель: 20 детских кроватей, рабочий стол, стул, шкаф . Дополнительные средства для дизайна интерьера: • постельное белье – 40 комплектов. • подушки – 20 шт. • матрасы - 20 шт. • покрывало - 20 шт. • накидки на подушки - 20 шт. • шторы 9 шт. • комнатный термометр. Цель: удовлетворять потребность детей в дневном отдыхе. Информационная справка туалетная комната Общая площадь: 15.09. кв.м. Освещение: лампы накаливания дневного света 3шт. Напольное покрытие: напольная керамическая плитка. Стены: настенная керамическая плитка. Наличие дневного света: 1 окно. Мебель: Шкафчики для полотенец – 4 шт., шкаф для хоз. Инвентаря 1шт. Дополнительные средства для дизайна интерьера: • раковины – 4 шт. маленьких, 1 большая • унитазы – 4 шт. детские • поддон детский 1шт. • зеркало – 1 шт. • резиновый коврик 1 шт. • список детей на полотенца, на расчески • технический кран Цель: формирование у детей культурно – гигиенических навыков. Информационная справка о групповой комнате «Центр познавательного развития» Цель: развитие познавательной активности детей и поддержание интереса к экспериментальной деятельности и наблюдению. Вид деятельности: исследовательски - познавательная (интеллектуально-познавательная). № п/п Оборудование Количест во Мебель 1 Мебель 1 Оборудование (средства) обучения Грабли маленькие Совочки Формочки Игрушки для обыгрывания с водой Материал для экспериментирования: формочки для изготовления цветных льдинок Игрушка «Мыльные пузыри» Различные соломинки и трубочки для пускания мыльных пузырей Емкости 2-3 размеров и разной формы Плавающие и тонущие игрушки и предметы Коллекция круп Камни Шишки Ракушки Тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пульверизаторы, клеёнка 2 3 5 3 5 7 5 1 в наличии 10 в наличии 4 в наличии в наличии в наличии в наличии Наглядный материал Муляжи «Фрукты» (яблоки, апельсин, клубника, лимон, груша, банан, виноград) Муляжи «Овощи» (перец, огурец, помидор, морковь, баклажан) Материал «Формы и фигуры», «Геометрические формы», «Величина», «Цвета». Дидактическая кукла, одетая по сезону 3 в наличии 1 Дидактические игры «Лес», «Мой дом», « Чей домик», «Что получиться», «Времена года», «Мир животных», «Чей малыш?», «Что? Куда?Почему?» Дидактическое пособие « Мебель», «Кто это,отгадай?», «Времена года», «Домашние животные и птицы», «Одежда», « Наш дом», «Перелетные птицы» 4 5 в наличии в наличии «Речевой центр» Цель: формирование у детей устойчивого интереса к книге, желания читать и потребности в познании нового. Вид деятельности: коммуникативная. № п/п Оборудование Количест во Мебель 1 2 Стеллаж для книг Оборудование (средства) обучения Русский фольклор Повторение песенок, потешек, сказок, прочитанных и рассказанных детям второго года жизни. Песенки, потешки, заклички. «Наши уточки с утра…»; «Пошел котик на Торжок…»; «Заяц Егорка…»; «Наша Маша маленька...»; «Чики, чики, кички...», «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор...»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»; «Огуречик, огуречик...»; «Солнышко, ведрышко...». Сказки. «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», обр. М. 1 в наличии 3 4 Булатова; «Маша и медведь», обр. М. Булатова Фольклор народов мира «Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; «Бу-бу, я рогатый», лит., обр. Ю. Григорьева; «Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского; «Ой ты заюшкапострел...», «Ты, собачка, не лай...», пер. с молд. И. Токмаковой; «Раговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина; «Снегирек», пер. с нем. В. Викторова; «Сапожник», польск., обр. Б. Заходера. Произведения поэтов и писателей России Поэзия. А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла «Игрушки»), «Кто как кричит»; В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; Г. Лагздынь. «Петушок»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Пикулева. «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар...»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане»); М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»); А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»; А. Введенский. «Мышка Л. Толстой. «Спала кошка на крыше…», «Был у Пети и Миши конь…»; Л. Толстой. «Три медведя»; В. Сутеев. «Кто сказал „мяу―?»; В. Бианки. «Лис и мышонок»; Г. Балл. «Желтячок»; Произведения поэтов и писателей разных стран С. Капутикян. «Все спят», «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой; П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака; Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской. Наглядный материал «Составь по картине рассказ, «Расскажи сказку», Наглядный материал: «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние птицы», «Транспорт», «Домашняя мебель», «Посуда», «Одежда», «Профессии», «Продукты питания», Дидактические пособия: «Загадки для малышей», «Знакомимся с окружающим миром», «Учимся, играя», «Альбом по развитию речи для самых маленьких», «Речевые и пальчиковые игры», «Артикуляционная гимнастика» Дидактические игры Игра «Солнце или дождик?» «Подбери пёрышко", «Узнай и назови », «Устроим кукле комнату», «Кого не стало?» в наличии в наличии «Центр творчества» Цель: приобщение детей к творческой деятельности, способствовать саморазвитию и самореализации, развивать творческие способности. Вид деятельности: изобразительная деятельность. № п/п Оборудование Количество Мебель Стол 1 Технические средства обучения Набор цветных карандашей (6 цветов) Стаканчики – непроливайка Гуашь (6 цветов) Кисти беличьи Альбомы Раскраски по лексическим темам Трафареты (предметные) Бумага для рисования (различной плотности, цвета и размера) Ватные палочки Поролоновые тампоны Пластилин Салфетки Стеки Доски 3 10 10 20 20 10 в наличии 10 в наличии 20 20 20 Картон цветной Бумага цветная Клей ПВА Клей карандаш 20 20 20 Оборудование (средства) обучения Плоскостной театр Маски, костюмы. Театр на фланелеграфе. Пальчиковый театр. 1 в наличии 1 2 «Центр музыки и театра» Цель: вид деятельности: театрализованная, музыкально – художественная. № п/п Оборудование Количест во Мебель 1. Шкаф без дверей 1 Технические средства обучения 2. 3. Телевизор 1 Оборудование (средства) обучения Маски: (домашние и дикие животные, овощи, фрукты). Атрибуты для постановки сказок (по программе). Театр на фланелеграфе «Колобок». Кукольный театр «Репка», «Теремок», «Колобок». Фланелеграф 1 3 1 Наглядный материал 4. Погремушки Металлофон бубны дудка 10 2 3 3 Музыкальная книга «Заинька попляши». Кукольный театр Плоскостной кукольный театр: «Колобок», «Теремок» Театр на палочках «Репка». 1 3 2 1 Центр ФИЗО Цель: развитие навыков физического развития. № п/п 1 2 3 4 5 6 Оборудование Мячи резиновые большие Мягкий мяч Пластмассовые маленькие мячи Корзина для игрушек Баскетбольное кольцо Кегли «Игровой центр» Количество 4 1 6 1 1 10 Цель: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Вид деятельности: игровая. № п/п Оборудование Мебель «Кухня» Этажерка 2-х ярусная Стол Кровать для кукол. Напольный строительный материал. Настольный строительный материал. Конструкторы разного вида и размера. Транспортные игрушки, большие и маленькие машинки. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: («Семья», «Больница», «Магазин», «Шоферы», «Парикмахерская» Комплект кукольных постельных принадлежностей (матрац, простыня, одеяло, подушка). Комплект одежды для куклы Кукла среднего размера Кукла большая Кукла «Пупс» Набор чайной, кухонной и столовой посуды Поднос Утюжки Набор для кухни (прихватки, полотенца) Набор для парикмахера (ножницы, фен, расчески) Набор «Продукты» Набор «Овощи» Набор «Фрукты» Ванночка большая Ванночка маленькая Количество 1 3 1 2 3 2 5 40 В наличии 3 5 5 2 3 5 3 3 1 1 3 5 5 1 Набор инструментов в ящичке Грузовик большой Грузовики средние Грузовики малые Машины маленькие Автобус Трактор Руль Атрибуты к играм: Халат белый для врача Накидка для клиента (парикмахерская) Конструктор крупный (пластмассовый) Констрктор «Лего» (средний) Конструктор мягкий (средний). 1 1 2 3 5 30 2 1 2 1 2 1 5 1 1 «Мир сенсорного развития» Цель: развитие сенсорных способностей у детей. Назначение: познавательно - игровой. № п\п Оборудование 1. шкаф 2. Набор резиновых игрушек Домики Пирамидки Неваляшка Конструктор « Молекулы» Мозаика Дидактические игры «Волшебный конструктор», «Выложи по контуру», «Складывание матрешки с двумя вкладышами», « Цвета и формы», «Собери комплект одежды», «Пазлы» , «Спрячь мышку от кошки», «Собери букет в вазу», «Собери урожай», «Разрезные картинки», «Найди лишний предмет», «Выложи картинку», « Мир вокруг нас», « Кто больше? Кто меньше?» Игры с прищепками Набор пазлов Домик с геометрическими фигурами Мозаика средняя 3. Количество 1 1 2 4 1 1 6 в наличии 2 3 1 5 «Центр уединения» Цель: обеспечение детям психологического комфорта в группе. Назначение: создать положительный эмоциональный микроклимат в группе. № п/п Оборудование Количество Мебель 1 Детский диван 1 Оборудование (средства) обучения 2 Подушки Телефон детский 2 1 Наглядный материал 3 Эмоции: на палочках. в наличии 5. Программы и методические пособия Программы и методические пособия 1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2017г. 2. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыкова И.А. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2011г. 3. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа. Авторы-составители: Атарщикова Н.А., Осина И.А., Горюнова Е.В. - Издательство: Учитель, 2016 Образовательная область физическое развитие 1. «Физкультура первая и вторая младшие группы» под ред. М.А. Фисенко, Корифей, Волгоград, 2008. 2. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет), Пензулаева Л.И. М.,2005 3. Подвижные игровые упражнения для детей 3-5 лет Пензулаева Л.И.. М., 2005 4. Физическая культура для малышей, С.Я.Лайзане. М., 2003 5. «Физкультурные занятия», Л.И.Пензулаева М., 2006 Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1. Формирование культуры безопасного поведения Н.В.Коломеец и-во «Учитель» 2015г. 2. Развитие творческого мышления о.А. Шиян мозаика-синтез, 2016г. 3. Развитие игровой деятельности Н.Ф.Губанова мозаика-синтез 2015г. 4. Социально-нравственное воспитание школьников Р.С.Буре мозаика-синтез 2016г. Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Формирование элементарных математических представлений И.А.Пономарева, В.А. Позина, мозаика-синтез М.2017г. 2. Математика в д/с В.П. Новикова. 2015г. 3. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», под ред. А.И. Иванова, «Сфера», 2016. 4. Ознакомление с природой в детском саду О.А.Соломенникова мозаика-синтез 2016г. 5. Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина мозаикасинтез 2016г. 6. «Конструирование и художественный труд в детском саду» под ред. Л.В. Куцаковой, Технический центр СФЕРА, 2016. 7. «Развивающие игры для дошкольников» под ред. Н,Н, Васильевой, Н.В. Новаторцевой, Ярославль Академия Развития, Академия, К°, Академия Холдинг, 2015. Образовательная область «Речевое развитие» 1. «Занятия по развитию речи», под ред. В.В. Гербовой, Мозаика-Синтез, 2015. 2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. М.: Мозаика- Синтез, 2005 3. «Ознакомление с природой и развитие речи» по ред. Л.Г. Селихова, Москва, Мозаика-Синтез, 2015г. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» 1. Серия «Мир в картинках» ( Хохлома, Гжель, Каргополь, Городец, Дымка и пр).- М.: Мозаика-Синтез, 2005