Паспорт первой младшей группы общеразвивающей направленности №12 "Ручеек"

муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение Киселевского городского округа
детский сад №65 комбинированного вида «Родничок»
(детский сад 65)

Паспорт
первой младшей группы общеразвивающей направленности
«Ручеек»

Воспитатели: Рознер Ольга Викторовна
Зеленецкая Алина Николаевна

2021-2022 учебный год

Содержание
1. Пояснительная записка.
2. Информационный лист (ФИО, дата рождения, должность, образование, квалификация)
3. График работы, режим дня.
4. Сведения о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности.
5. Программы и методические пособия.

Пояснительная записка
Группа – центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ. Центром всей методической
работы группы является предметно - пространственная и развивающая среда. Ей
принадлежит ведущая роль и укрепление психофизического здоровья ребенка и его
всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах
воспитания и обучения детей. Группа – это копилка лучших традиций, поэтому задача
воспитателя – сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить
его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали
себя в нем, как у себя дома.
Условиями полноценного функционирования группы является её методическое и
организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также
необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала
для детей.
Группу возглавляют два воспитателя, назначенные заведующей ДОУ.
Задачи группы: заключаются в создании такой образовательной среды в
учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал воспитанника.
1. Её задачей является оказание своевременной квалификационной конкретной
консультативно – методической помощи педагогам и родителям по вопросам развития,
обучения и воспитания, а также адаптации детей.
2. Побуждать педагогов к совершенствованию профессионального мастерства,
квалификации и общего образовательного уровня.
3. Создание условия для творческой работы детей, совершенствования их знаний, умений,
навыков.
Профилактическая работа предусматривает:
1. Обучение и развитие детей и их родителей.
2. Обобщение и распространение передового педагогического опыта в ДОУ.
3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.
4. Координация деятельности группы в семьи в обеспечении всестороннего непрерывного
развития воспитанников.
5. Своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта
и эмоционально – волевой сферы ребенка.
6. Формирование у детей, родителей или лиц их заменяющих, навыков и умений согласно
программе, используя разные формы работы: лекции, беседы, тренинги, игры, праздники,
досуги и т.д.
7. Анализ качества работы с целью создания для обеспечения позитивных изменений в
развитии личности воспитанников через повышение компетентности родителей.
Развивающая и коррекционная работа воспитателя предполагает разработку и
осуществление задач работы группы календарного плана, предусматривающих:
1. Организацию развивающей предметной среды в группе, соответствующей содержанию
программы, интересам и потребностям детей разного возраста:
- обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по программе с учетом
современных требований;
- активизация родителей в разработке атрибутов и методических пособий.
2. Соотнесение содержания воспитательно-образовательного процесса с выбранной
программой и требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей
дошкольного возраста:
- формирование банка данных о выполнении программы, ее отдельных разделов;
- анализ выполнения Временных требований к содержанию и методам воспитания и
обучения, реализуемых в ДОУ;
- анализ исполнений решений педсоветов, медико-педагогических совещаний;

3. Обновление содержания методического обеспечения (технологий, методик)
соответствии с современными требованиями.
4. Отслеживание баланса двигательной и интеллектуально, организованной
самостоятельной деятельности воспитанников.

в
и

Консультативная работа включает:
- консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
- консультирование родителей по их запросам;
- проведение совместных консультаций для работников учебно - воспитательного
учреждения с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности
в работе с детьми.

Информационный лист.
№

ФИО

1

Рознер Ольга
Викторовна
Зеленецкая
Алина
Николаевна

2

Дата
рождения
11.11.1985

должность

образование

квалификация

воспитатель

высшее

высшая
категория

19.10.2000

воспитатель

среднее
профессиональное

График работы группы «Ручеек» 7.00-19.00 часов.
РЕЖИМ ДНЯ
первой младшей группы (от 1,5 до 3 лет) холодный период
Режимный момент

Время

Приём, осмотр детей, игры, самостоятельная деятельность
Утренняя гимнастика (в помещении группы)
Подготовка к завтраку, культурно-гигиенические мероприятия,
завтрак
Самостоятельная деятельность (игровая пауза, подготовка к НОД)
Непосредственно образовательная деятельность (по подгруппам с 10
мин. перерывом)
Игры, самостоятельная деятельность
Подготовка к прогулке, прогулка
Возращение с прогулки, подготовка к обеду, культурно-гигиенические
мероприятия, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия
Подготовка к полднику, полдник
Игры, самостоятельная деятельность или непосредственно
образовательная деятельность (по подгруппам с 10 мин. перерывом)
Подготовка к прогулке, прогулка, подвижные игры. Самостоятельная
деятельность
Подготовка к ужину, ужин
Общение с детьми, родителями. Уход домой

07.00-08.10
08.10-08.20
08.20-08.40
08.40-09.00
09.00-09.30
09.30-10.10
10.10-11.30
11.30-12.00
12.00-15.00
15.00-15.10
15.10- 15.35
15.35-16.05
16.05-18.10
18.10-18.40
18.40-19.00

Первый младшей группы (от 1,5 до 3 лет) теплый период
Режимный момент
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность на свежем
воздухе
Утренняя гимнастика на свежем воздухе на участке группы
Подготовка к завтраку, культурно-гигиенические мероприятия,
завтрак
Самостоятельная деятельность (игры, беседы, ситуативный
разговор, чтение художественной литературы, трудовые поручения в
уголке природы)
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Время
07.00-08.00
08.00-08.10
08.10-08.40
08.40-09.50
09.50-11.30

Подготовка к обеду, культурно-гигиенические мероприятия, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъем, оздоровительно – профилактические
мероприятия
Подготовка к полднику, полдник
Прогулка, совместная деятельность взрослого и детей, чтение
художественной литературы, игровая деятельность, самостоятельная
деятельность по выбору детей, досуги (на свежем воздухе)
Подготовка к ужину, культурно-гигиенические мероприятия, ужин
Общение с детьми, родителями. Уход домой

11.30-12.00
12.00-15.00
15.00-15.15
15.15-15.45
15.45-18.10
18.10-18.40
18.40-19.00

Сведения о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности
Информационная справка Буфетная
Общая площадь: 3 кв.м.
Освещение: плафон стеклянный 1шт.
Напольное покрытие: напольная керамическая плитка.
Наличие дневного света: нет.
Мебель: шкаф для посуды, сушилка 2 шт., мойка для посуды 2
шт. ,стол1шт. ,тумбочка с дверками 1шт.,этажерка пластиковая
1шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
керамическая плитка.
Цель: хранение и предназначение посуды.
Информационная справка о приемной комнате
Общая площадь: 16.06. кв.м.
Освещение: лампы накаливания дневного света 2 шт.
Напольное покрытие: напольная керамическая плитка, ковровая дорожка 1шт.
Наличие дневного света: 1 окно.
Мебель: раздевальные шкафчики 25шт., 2 лавочки, стол, 1 сушилка для детской одежды.
Дополнительные средства для дизайна интерьера: информационные стенды для
родителей – 4шт., папки с документацией для родителей – в наличии. Металлический
держатель для буклетов 3шт., деревянная полка -1 шт.,шторы с ламбрекеном -1 шт.,
термометр 1 шт., список на кабинки, меню, рециркулятор.
Цель: использование ПРС для информирования родителей с условиями пребывания детей
в детском саду.
Информационная справка о групповой комнате
Общая площадь: 46.2. кв.м.
Освещение: лампы накаливания дневного света 6 шт.
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: 2 окна.
Мебель: 10 столов прямоугольной формы, 20 детских стульев, стеллажи подвесные 4 шт,
детская мебель-диван 2шт, шкаф кукольный, кровать для кукол 2 шт., стенка «Грузовик
«для мальчиков, 3 пластмассовых этажерки для физкультурного инвентаря ,детская стенка
для игрушек 1 шт, уголок природы 1шт.,детский столик пластмассовый 1шт.,детский
стульчик пластмассовый 1шт.,шкаф без дверей 2 шт., подвесные деревянные полки-2шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера: шторы с ламбрекенами 2 шт.,
жалюзи 4 шт., 2 ковра, магнитная доска, телевизор DVD-проигрыватель, термометр,
мольберт, рециркулятор.
Цель: использование предметно – развивающей среды группы для развития и комфортных
условий пребывания детей в детском саду.
Информационная справка о спальной комнате

Общая площадь: 48.3 кв.м.
Освещение: лампы накаливания дневного света 6шт.
Напольное покрытие: линолеум.
Наличие дневного света: 2 окна.
Мебель: 20 детских кроватей, рабочий стол, стул, шкаф .
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
•
постельное белье – 40 комплектов.
•
подушки – 20 шт.
•
матрасы - 20 шт.
•
покрывало - 20 шт.
•
накидки на подушки - 20 шт.
•
шторы 9 шт.
•
комнатный термометр.
Цель: удовлетворять потребность детей в дневном отдыхе.
Информационная справка туалетная комната
Общая площадь: 15.09. кв.м.
Освещение: лампы накаливания дневного света 3шт.
Напольное покрытие: напольная керамическая плитка.
Стены: настенная керамическая плитка.
Наличие дневного света: 1 окно.
Мебель: Шкафчики для полотенец – 4 шт., шкаф для хоз.
Инвентаря 1шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
•
раковины – 4 шт. маленьких, 1 большая
•
унитазы – 4 шт. детские
•
поддон детский 1шт.
•
зеркало – 1 шт.
•
резиновый коврик 1 шт.
• список детей на полотенца, на расчески
• технический кран
Цель: формирование у детей культурно – гигиенических
навыков.
Информационная справка о групповой комнате
«Центр познавательного развития»
Цель: развитие познавательной активности детей и поддержание интереса к
экспериментальной деятельности и наблюдению.
Вид деятельности: исследовательски - познавательная (интеллектуально-познавательная).
№
п/п

Оборудование

Количест
во
Мебель

1

Мебель

1
Оборудование (средства) обучения

Грабли маленькие
Совочки
Формочки
Игрушки для обыгрывания с водой
Материал для экспериментирования: формочки для изготовления
цветных льдинок
Игрушка «Мыльные пузыри»
Различные соломинки и трубочки для пускания мыльных пузырей
Емкости 2-3 размеров и разной формы
Плавающие и тонущие игрушки и предметы
Коллекция круп
Камни
Шишки
Ракушки
Тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания
пыли, кисточки, пульверизаторы, клеёнка

2

3
5
3
5
7
5
1
в наличии
10
в наличии
4
в наличии
в наличии
в наличии
в наличии

Наглядный материал
Муляжи «Фрукты» (яблоки, апельсин, клубника, лимон, груша,
банан, виноград)
Муляжи «Овощи» (перец, огурец, помидор, морковь, баклажан)
Материал «Формы и фигуры», «Геометрические формы»,
«Величина», «Цвета».
Дидактическая кукла, одетая по сезону

3

в наличии

1
Дидактические игры
«Лес», «Мой дом», « Чей домик», «Что получиться», «Времена
года», «Мир животных», «Чей малыш?», «Что? Куда?Почему?»
Дидактическое пособие
« Мебель», «Кто это,отгадай?», «Времена года», «Домашние
животные и птицы», «Одежда», « Наш дом», «Перелетные птицы»

4

5

в наличии

в наличии

«Речевой центр»
Цель: формирование у детей устойчивого интереса к книге, желания читать и потребности
в познании нового.
Вид деятельности: коммуникативная.
№
п/п

Оборудование

Количест
во

Мебель
1

2

Стеллаж для книг
Оборудование (средства) обучения
Русский фольклор Повторение песенок, потешек, сказок,
прочитанных и рассказанных детям второго года жизни. Песенки,
потешки, заклички. «Наши уточки с утра…»; «Пошел котик на
Торжок…»; «Заяц Егорка…»; «Наша Маша маленька...»; «Чики,
чики, кички...», «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»;
«Из-за леса, из-за гор...»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»;
«Огуречик, огуречик...»; «Солнышко, ведрышко...». Сказки.
«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», обр. М.

1

в наличии

3

4

Булатова; «Маша и медведь», обр. М. Булатова Фольклор народов
мира «Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; «Бу-бу, я
рогатый», лит., обр. Ю. Григорьева; «Котауси и Мауси», англ., обр.
К. Чуковского; «Ой ты заюшкапострел...», «Ты, собачка, не лай...»,
пер. с молд. И. Токмаковой; «Раговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина;
«Снегирек», пер. с нем. В. Викторова; «Сапожник», польск., обр.
Б. Заходера. Произведения поэтов и писателей России Поэзия. А.
Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла
«Игрушки»), «Кто как кричит»; В. Берестов. «Больная кукла»,
«Котенок»; Г. Лагздынь. «Петушок»; С. Маршак. «Сказка о глупом
мышонке»; Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Пикулева.
«Лисий хвостик», «Надувала кошка шар...»; Н. Саконская. «Где
мой пальчик?»; А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки
о царе Салтане»); М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из
стихотворения «Казачья колыбельная»); А. Барто, П. Барто.
«Девочка-ревушка»; А. Введенский. «Мышка Л. Толстой. «Спала
кошка на крыше…», «Был у Пети и Миши конь…»; Л. Толстой.
«Три медведя»; В. Сутеев. «Кто сказал „мяу―?»; В. Бианки. «Лис
и мышонок»; Г. Балл. «Желтячок»; Произведения поэтов и
писателей разных стран С. Капутикян. «Все спят», «Маша
обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой; П. Воронько. «Обновки»,
пер. с укр. С. Маршака; Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н.
Шерешевской.
Наглядный материал
«Составь по картине рассказ, «Расскажи сказку»,
Наглядный материал: «Домашние животные», «Дикие
животные», «Домашние птицы», «Транспорт», «Домашняя
мебель», «Посуда», «Одежда», «Профессии», «Продукты
питания»,
Дидактические пособия: «Загадки для малышей», «Знакомимся с
окружающим миром», «Учимся, играя», «Альбом по развитию
речи для самых маленьких», «Речевые и пальчиковые игры»,
«Артикуляционная гимнастика»
Дидактические игры
Игра «Солнце или дождик?» «Подбери пёрышко", «Узнай и
назови », «Устроим кукле комнату», «Кого не стало?»

в наличии

в наличии

«Центр творчества»
Цель: приобщение детей к творческой деятельности, способствовать саморазвитию и
самореализации, развивать творческие способности.
Вид деятельности: изобразительная деятельность.
№ п/п

Оборудование

Количество

Мебель
Стол

1
Технические средства обучения

Набор цветных карандашей (6 цветов)
Стаканчики – непроливайка
Гуашь (6 цветов)
Кисти беличьи
Альбомы
Раскраски по лексическим темам
Трафареты (предметные)
Бумага для рисования (различной плотности, цвета и размера)
Ватные палочки
Поролоновые тампоны
Пластилин
Салфетки
Стеки
Доски

3
10
10
20
20
10
в наличии
10
в наличии
20
20
20

Картон цветной
Бумага цветная
Клей ПВА
Клей карандаш

20
20
20

Оборудование (средства) обучения
Плоскостной театр
Маски, костюмы.
Театр на фланелеграфе.
Пальчиковый театр.

1
в наличии
1
2

«Центр музыки и театра»
Цель: вид деятельности: театрализованная, музыкально – художественная.
№
п/п

Оборудование

Количест
во

Мебель
1.

Шкаф без дверей

1
Технические средства обучения

2.
3.

Телевизор

1

Оборудование (средства) обучения
Маски: (домашние и дикие животные, овощи, фрукты).
Атрибуты для постановки сказок (по программе).
Театр на фланелеграфе
«Колобок».
Кукольный театр «Репка», «Теремок», «Колобок».
Фланелеграф

1
3
1

Наглядный материал
4.

Погремушки
Металлофон
бубны
дудка

10
2
3
3

Музыкальная книга «Заинька попляши».
Кукольный театр
Плоскостной кукольный театр: «Колобок», «Теремок»
Театр на палочках «Репка».

1
3
2
1

Центр ФИЗО
Цель: развитие навыков физического развития.
№
п/п
1
2
3
4
5
6

Оборудование
Мячи резиновые большие
Мягкий мяч
Пластмассовые маленькие мячи
Корзина для игрушек
Баскетбольное кольцо
Кегли
«Игровой центр»

Количество
4
1
6
1
1
10

Цель: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в
игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в
игре; развитие подражательности и творческих способностей.
Вид деятельности: игровая.
№
п/п

Оборудование
Мебель
«Кухня»
Этажерка 2-х ярусная
Стол
Кровать для кукол.
Напольный строительный материал.
Настольный строительный материал.
Конструкторы разного вида и размера.
Транспортные игрушки, большие и маленькие машинки.
Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: («Семья», «Больница»,
«Магазин», «Шоферы», «Парикмахерская»
Комплект кукольных постельных принадлежностей (матрац,
простыня, одеяло, подушка).
Комплект одежды для куклы
Кукла среднего размера
Кукла большая
Кукла «Пупс»
Набор чайной, кухонной и столовой посуды
Поднос
Утюжки
Набор для кухни (прихватки, полотенца)
Набор для парикмахера (ножницы, фен, расчески)
Набор «Продукты»
Набор «Овощи»
Набор «Фрукты»
Ванночка большая
Ванночка маленькая

Количество

1
3
1
2
3
2
5
40
В
наличии

3
5
5
2
3
5
3
3
1
1
3
5
5
1

Набор инструментов в ящичке
Грузовик большой
Грузовики средние
Грузовики малые
Машины маленькие
Автобус
Трактор
Руль
Атрибуты к играм:
Халат белый для врача
Накидка для клиента (парикмахерская)
Конструктор крупный (пластмассовый)
Констрктор «Лего» (средний)
Конструктор мягкий (средний).

1
1
2
3
5
30
2
1
2
1
2
1
5
1
1

«Мир сенсорного развития»
Цель: развитие сенсорных способностей у детей.
Назначение: познавательно - игровой.
№
п\п

Оборудование

1.

шкаф

2.

Набор резиновых игрушек
Домики
Пирамидки
Неваляшка
Конструктор « Молекулы»
Мозаика
Дидактические игры
«Волшебный конструктор», «Выложи по контуру»,
«Складывание матрешки с двумя вкладышами», « Цвета и
формы», «Собери комплект одежды», «Пазлы» , «Спрячь
мышку от кошки», «Собери букет в вазу», «Собери урожай»,
«Разрезные картинки», «Найди лишний предмет», «Выложи
картинку», « Мир вокруг нас», « Кто больше? Кто меньше?»
Игры с прищепками
Набор пазлов
Домик с геометрическими фигурами
Мозаика средняя

3.

Количество
1
1
2
4
1
1
6
в наличии

2
3
1
5

«Центр уединения»
Цель: обеспечение детям психологического комфорта в
группе.
Назначение: создать положительный эмоциональный
микроклимат в группе.
№
п/п

Оборудование

Количество

Мебель
1

Детский диван

1
Оборудование (средства) обучения

2

Подушки
Телефон детский

2
1
Наглядный материал

3

Эмоции: на палочках.

в наличии

5. Программы и методические пособия
Программы и методические пособия
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2017г.
2. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные
ладошки» Лыкова И.А. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2011г.
3. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе
"От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Первая младшая группа. Авторы-составители: Атарщикова Н.А., Осина И.А.,
Горюнова Е.В. - Издательство: Учитель, 2016
Образовательная область физическое развитие
1. «Физкультура первая и вторая младшие группы» под ред. М.А. Фисенко, Корифей,
Волгоград, 2008.
2. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет), Пензулаева
Л.И. М.,2005
3. Подвижные игровые упражнения для детей 3-5 лет Пензулаева Л.И.. М., 2005
4. Физическая культура для малышей, С.Я.Лайзане. М., 2003
5. «Физкультурные занятия», Л.И.Пензулаева М., 2006
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
1. Формирование культуры безопасного поведения Н.В.Коломеец и-во «Учитель»
2015г.
2. Развитие творческого мышления о.А. Шиян мозаика-синтез, 2016г.
3. Развитие игровой деятельности Н.Ф.Губанова мозаика-синтез 2015г.
4. Социально-нравственное воспитание школьников Р.С.Буре мозаика-синтез 2016г.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Формирование элементарных математических представлений И.А.Пономарева, В.А.
Позина, мозаика-синтез М.2017г.
2. Математика в д/с В.П. Новикова. 2015г.
3. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», под ред. А.И.
Иванова, «Сфера», 2016.
4. Ознакомление с природой в детском саду О.А.Соломенникова мозаика-синтез 2016г.
5. Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина мозаикасинтез 2016г.
6. «Конструирование и художественный труд в детском саду» под ред. Л.В. Куцаковой,
Технический центр СФЕРА, 2016.
7. «Развивающие игры для дошкольников» под ред. Н,Н, Васильевой, Н.В.
Новаторцевой, Ярославль Академия Развития, Академия, К°, Академия Холдинг,
2015.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. «Занятия по развитию речи», под ред. В.В. Гербовой, Мозаика-Синтез, 2015.
2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. М.: Мозаика- Синтез,
2005
3. «Ознакомление с природой и развитие речи» по ред. Л.Г. Селихова, Москва,

Мозаика-Синтез, 2015г.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Серия «Мир в картинках» ( Хохлома, Гжель, Каргополь, Городец, Дымка и пр).- М.:
Мозаика-Синтез, 2005


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».