ПАСПОРТ кабинета логопеда

Управление образования Киселевского городского округа
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Киселѐвского городского округа детский сад № 65
комбинированного вида «Родничок»
(детский сад 65)

Паспорт
кабинета учителя-логопеда

Учитель-логопед:
Тимофеенко Надежда Геннадьевна

2022 -2023 учебный год

Содержание

1. Пояснительная записка.
2. Информационный лист (ФИО, дата рождения, должность, образование, квалификация)
3. График работы, режим дня.
4. Сведения о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности.
5. Программы и методические пособия.

Пояснительная записка
Логопедический кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для
подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми, а также для проведения диагностической,
коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста.Оформление кабинета
учителя-логопеда создаѐт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта,
соответствует требованиям необходимости и достаточности в оснащении обозримых пособий,
игр, тренажеров. В то же время атмосфера в кабинете создаѐт рабочий настрой и мотивирует
детей на образовательную деятельность. Материально-техническая и методическая база
кабинета учителя-логопеда отвечает основным задачам, которые решает специалист в процессе
своей профессиональной деятельности.
Цели

и

задачи

логопедического

кабинета

разрабатывались

и

утверждались

образовательным учреждением в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом
соответствия рабочих программ коррекционного обучения.
Цель: создание благоприятных условий для осуществления коррекционно-развивающего
процесса.
Задачи:
- обеспечить условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации
обучающихся с ОВЗ;
- создать условия для развития и укрепления психофизического здоровья детей с ОВЗ;
- сформировать благоприятную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечить методическое и дидактическое оснащение для осуществления образовательного
процесса;
- обеспечить специализированную консультативно-диагностическую помощь родителям.
Консультативная работа включает:
- консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания детей по проблемам
обучения и воспитания детей, имеющих речевые нарушения.
- консультирование родителей по их запросам;
- проведение совместных консультаций для педагогов с целью повышения психологической
культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми,имеющих речевые нарушения.

Информационный лист
ФИО Тимофеенко Надежда Геннадьевна,
должность учитель - логопед,
образование высшее Томский педагогический университет, по специальности « Логопедия» и
квалификации «Учитель – логопед»,
высшая квалификационная категория
.

График работы учителя-логопеда
РЕЖИМ ДНЯ

Дни недели

время

Понедельник

08.10-08.30
09.00-12.30
13.00-15.00
15.20-16.30

Вторник

08.10-08.30
09.00-09.30

09.40-10.10
10.15-12.30
13.00-14.30
14.30-15.00
15.20-16.30

Среда

08.10-08.30
09.00-09.30
09.40 12.30
13.00-14.30
16.00-18.00

Четверг

08.10-08.30
09.00-9.30
09.40-12.30
13.00-15.00
15.00-16.30

Пятница

08.10-08.30
09.00-09.30

09.40-12.30
13.00-15.00
15.00-16.30

занятия
Логоритмика
Индивидуальные занятия по коррекции
звукопроизношения
Работа с воспитателями, специалистами
Индивидуальные занятияпо коррекции
звукопроизношения

группа
подготов.№5,№9
подготовительная№5
подготовительная№9

Логоритмика
Фронтальное занятие по развитию
лексико – грамматического строя речи
и развития связной речи
Индивидуальные занятияпо коррекции
звукопроизношения
Работа с документами
Работа со специалистами
Индивидуальные занятияпо коррекции
звукопроизношения
Логоритмика
Фронтальное занятие (Обучение
грамоте)
Индивидуальные занятияпо коррекции
звукопроизношения
Работа со специалистами, документами
Работа с родителями
Индивидуальные занятия по коррекции
звукопроизношения
Логоритмика
Фронтальное занятие(Обучение
грамоте)
Индивидуальные занятияпо коррекции
звукопроизношения
Работа с документацией
Индивидуальные занятияпо коррекции
звукопроизношения
Логоритмика

подготов.№5,№9
подготовительная№9

Фронтальное занятие по развитию
лексико – грамматического строя речи
и развития связной речи
Индивидуальные занятияпо коррекции
звукопроизношения
Работа с документацией, воспитателями
Индивидуальные занятияпо коррекции
звукопроизношения

подготовительная№5

подготов. гр№5

подготовительная№9
подготов.№5,№9.
Подготовительная№5

подготовительная№9
подготов.№5,№9.
подготовительная№9

подготовительная№5
подготов.№5,№9

Подготовительная№9

Сведения о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности
Информационная справка кабинета учителя - логопеда
Общая площадь:16кв.м.
Освещение:светильник с 4 люминесцентными лампами2 шт.
Напольное покрытие: линолеум.
Наличие дневного света: 2 окна.
Мебель: стенка-1 шт., стол письменный – 1, стул мягкий –1, стол детский – 4, стул детский – 8,
шкаф для пособий– 1, мольберт, зеркало настенное.
Технические средства обучения: ноутбук, принтер, магнитофон, музыкальная колонка,
рециркулятор.
Цель:создание благоприятных условий
коррекционно-развивающего процесса.

для

осуществления

Информационная справка о кабинет учителя логопеда
«Центр диагностики»
Цель:определение и организация адекватных условий развития, обучения и воспитания в
соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными
особенностями, диагностированными индивидуальными особенностями ребенка в
зависимости от состояния соматического и нервно-психического здоровья.
Вид деятельности:обследование детей
№
п/п

Оборудование

Количество
Мебель

Стол

1

1

Оборудование (средства) обучения
Логопедические карточки для обследования и
развития лексико-грамматического строя и связной речи детей;
Картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР.Н.В.Нищева;
Альбом для логопеда О.Б.Иншакова;
Дидактический материал по обследованию речи
детей (1альбом грамматический строй, 2 альбом звуковая
сторона)О.Е.Грибова,Т.П.Бессонова;
Тесты (Развитие речи, мелкая моторика)

2

в наличии

«Центр работы над звукопроизношением»
Цель:формирование у детей правильного звукопроизношения
Вид деятельности: работа над коррекцией звукопроизношения.
№
п/п
1

Оборудование
Мебель
Шкаф для пособий

Количество

1
Оборудование (средства) обучения

2

3

Картотека игр на развитие артикуляционного аппарата
Картотека приемов постановки звуков;
Развивающая игрушка «Пес Барбос логопедический»
Игры–упражнения для развития речевого дыхания
Профили звуков;
Артикуляционные кубики
Артикуляционная гимнастика в картинках

Наглядный материал
Дидактические пособия: «Учимся играя», «Альбом по развитию
мелкой моторике», «Альбом по развитию речи», «Речевые и
пальчиковые игры»,«Артикуляционная гимнастика», «Стихи,
песенки, потешки»,«Пальчиковые игры по темам недели»

В наличии

В наличии

«Игры на развитие речевого дыхание», «Речевые игры», «Игры
стишки с движениями», «Развивающие потешки», «Подвижные
игры с художественным словом».Чистоговорки
Дидактические игры
Звуковое лото;
Перфокарты;
Звуковые улитки;
Звуковые ромашки;
Игры со звуками: «Что везет самолет» Лото «Футбольный мяч»,
«Осенние листья», «Зонтики для ежат», «Белкины запасы» «Дед
Мороз принес подарки», «Рыбалка», игра «Посчитай-ка»
«Гараж»;
«Логопедическое лото»;
«Логопедический поезд»;
«Логоходилки на автоматизацию звуков
Альбомы для автоматизации звуков
Альбом « Посвистим и пожужжим, порычим и позвеним!» Н.
Теремкова

4

В наличии

«Центр Формирования фонематического восприятия.
Развитие звукового анализа и синтеза. Обучение грамоте»
Цель: Развитие фонематического восприятия и формированию навыков звукового анализа и
синтеза у детей старшего дошкольного возраста.
Вид деятельности: Формирование навыков звукового анализа и синтеза.
№
п/п
1

Оборудование
Мебель
Шкаф для пособий

Я учу буквы»;
«Собери слово»;
Играем и учимся: «Раздели слова на слоги», «На какую букву
начинается слово?»
«Первое чтение», «Читаем сами», «Подбери схему к слову»
«Определи место звука в слове»;
Звуковыесимволы«позвонкости–глухости»;
Магнитная азбука, «Веселая азбука»;
«Звуковое лото»;
Альбом «Приключение звукознаек»

Количество

1

в наличии

«Центр Формирование лексико- грамматических категорийи
навыков»
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного
возраста с ОНР.
№
п/п
1.
2.

Оборудование
Мебель
Шкаф
Картинный материал к лексическим темам
«Овощи,фрукты,ягоды,грибы»;
«Деревья,цветы»;
«Времена года (лето, осень, зима, весна)»;
«Домашние животные, дикие животные»;
«Домашние птицы , дикие птицы»;
«Моя семья, части тела, гигиена тела»;
«Игрушки»;
«Головныеуборы,обувь,одежда»;
«Посуда,продуктыпитания»;
«Дом, мебель, бытовая техника»;
«Транспорт,военнаятехника, космос»;
«Профессии,спорт»;
«Насекомые,рыбы, земноводные»;
« Животные Севера. Животные жарких стран»
«Мой город. Страна»
Дидактические игры
«Что в моей корзинке?»;
«Лото парочки»;
«Будем мы обед готовить»;
Лото «Транспорт», «Моя квартира»,«Морские
животные»;
Игра «Собери портфель»;
Игры«Что для чего?»,
Лото«Свойства предметов»,«Большой, средний, маленький»,«Кем
быть?»,«Собирай-ка»;
«Маленькие и большие»; «Живое – неживое»
«Скажи наоборот»; «Ассоциации»
«Чего нестало?»;
Муляжи «Овощи» (перец, огурец, помидор, морковь, баклажан,
кабачок, лук , чеснок)

Количество

1
в наличии

в наличии

Центр «Формирование связной речи»
Цель: формирование лексического и грамматического строя, совершенствование фразовой
речи, воспитание навыков общения и обучение рассказыванию.
№
п/п
1

2

Оборудование

Количество

Опорные таблицы, мнемотаблицы;
Схемы для описательных рассказов;
Картинный материал к конспектам занятий по развитию
связной речи «Говорим правильно в 6-7лет» О.С. Гомзяк;
Демонстрационный материал по развитию связной речи у детей
5-7лет с ОНР.Н.Е. Ильякова;
Методическое пособие с иллюстрациями по
развитию речи детей с моторной алалией
Дидактические игры
«Лесная полянка»;
Фланелеграф;
Настольные , пальчиковые, плоскостные театры
«Теремок»,«Колобок»,«Снегурочка»,
«Три поросенка»;
Набор животных для пальчикового театра

в наличии

«Центрразвитие мелкоймоторики и графо-моторныхнавыков»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук, подготовить руку ребенка к письму.
Оборудование

№
п/п

Набор игрушек;
«Шнуровки»;
«Трафареты»;
«Пирамидка»;
«Волшебные клетки»;
Счетные палочки, пуговицы, мелкие игрушки;
Мозаика, пазлы. разрезные картинки «Собери целое из частей»
Мячики Су-джок;
Камушки марблс
Прищепки

Количество

в наличии

«Центр развитие речевого дыхания»
Цель:развитие речевого дыхания, формирование у ребѐнка сильного и плавного выдох
№
п\п

Оборудование

Количество

1.

Шкаф

1

2.

Наборы бабочек, снежинок, самолетов, султанчиков, перышек,
вертушек.

3

Воздушные шары, мыльные пузыри.
Наборы плавающих игрушек (кораблики, уточки и др.).
Игры: «Загони мяч в ворота», «Аквариум», «Цирк», и др.
Картотека игр на развитие речевого дыхания.
«Центр развития высших психических функций
(мышление, внимание,память,воображение)»
Цель: развитие высших психических функций (мышления,
внимания, памяти, воображения.
№
п/п

Оборудование
Оборудование (средства) обучения
Дидактические игры
«Четвертый лишний»;
«Найди заплатку для ковриков»; «Собери по цвету»
«Собери картинку»;
«Найди по тени»
«Что перепутал художник»;
«Кто скем?»;
«Найди кубик»;
«Формы и цвета»;
Звучащие игрушки: бубен, барабан, дудочка, погремушки,
колокольчики, звоночки, молоточек, игрушки-пищалки,
Коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные
шумы (горох, фасоль, крупа, мука).

2

Наглядныйматериал
Эмоции: на палочках, на кубике.
Игры этюды: на осознание и выражение основных эмоций; «Наши
чувства и эмоции».
Медиатека
Звуки леса, птиц, моря, расслабляющая музыка, колыбельная.

3

4

Количество

в наличии

вналичии

в наличии

Информационный центр для родителей
Цель: консультативная работа с родителями, привлечение родителей к участию в выполнении в
доступных формах логопедических заданий, созданию условий для речевого режима и
благоприятного психологического климата в семье.
№
п\п

Оборудование

1.

Информационный стенд «Я и логопед»

2.

Тематические листовки для родителей: «Артикуляционная
гимнастика для малышей», «Как закрепить правильное
произношение», «Речевое дыхание», «Выразительность речи»,
«Тренируем пальчики – развиваем речь», «Скоро в школу я
пойду», «К логопеду с радостью», «Буквы, давайте дружить» и
тд.

Количество
1
в наличии

Программы и методические пособия
Программы и методические пособия
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
3. Адаптированная образовательная программа дошкольного возраста для детей с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
4. Рабочая программа учителя- логопеда
Методическая литература
1. Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7лет. 2009 г.
2. Агапова И., Давыдова М. Лучшие игры и развлечения со словами. 2008 г.
3. Агронович З.Е Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. 2007 г.
4. Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. 2008 г.
5. Бочкарева О. И Обогащение и активизация словарного запаса (подг.гр.). 2010 г.
6. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. 2010 г.
7. Громова О.Е Говорю правильно С-З-Ц. 2011г.
8. Егорова О.В. Звуки М,Мь, Н,Нь. 2010 г.
9. Егорова О.В. Звуки П-Пь, Б-Бь; Ф-Фь, В-Вь; Т-Ть, Д-Дь. 2011г.
10. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. 2008 г.
11. Жукова Н.С. Уроки логопеда. 2010 г.
12. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по
коррекции звукопроизношения. 1998 г.
13. Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. Автоматизация свистящих звуков у детей. 2006 г.
14. Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. Автоматизация шипящих звуков. 2006 г.
15. Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. Автоматизация сонорных звуков. 2006 г.
16. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. 1998 г.
17. Лиманская О.Н Конспекты логопедических занятий (I-II год обучения). 2009 г.
18. Лужина Н. А., Сарычева И. Ф. Логоритмические занятия (дошкольный возраст). 2004 г.
19. Лопухина И. Речь Ритм. Движение.1997 г.
20. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. 1991 г.
21. Миронова Н.М. Развиваем фонематическое восприятие. Планы конспекты занятий с
детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.2010 г.
22. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. 2006 г.
23. Поваляева М.А. Справочник логопеда. 2006 г.
24. Рыжанкова Е.Н. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой. 2010 г.
25. Филичева Т.Б., Чиркина Т.В., Туманова Программы дошкольных образовательных
учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи 2008 г.
26. Филичева Т.Б., Чиркина Т.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с
ФФН. 2003г.
27. Филичева Т.Б., Чиркина Т.В. Коррекционное воспитание и обучение детей 5-6 летнего
возраста с ОНР. 2003г


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».