муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад №65 комбинированного вида «Родничок» (детский сад 65) Паспорт старшей группы общеразвивающей направленности «Смешарики» Воспитатели: Саможенова Анна Олеговна Федонова Наталья Валерьевна 2022-2023 учебный год Содержание 1. Пояснительная записка. 2. Информационный лист 3. График работы, режим дня. 4. Сведения о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности. 5. Программы и методические пособия. Пояснительная записка Группа – центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ. Центром всей методической работы группы является предметно - пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль и укрепление психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Группа – это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя – сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нем, как у себя дома. Условиями полноценного функционирования группы является еѐ методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала для детей. Группу возглавляют два воспитателя, назначенные заведующей ДОУ. Задачи группы: заключаются в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал воспитанника. 1. Еѐ задачей является оказание своевременной квалификационной конкретной консультативно – методической помощи педагогам и родителям по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации детей. 2. Побуждать педагогов к совершенствованию профессионального мастерства, квалификации и общего образовательного уровня. 3. Создание условия для творческой работы детей, совершенствования их знаний, умений, навыков. Профилактическая работа предусматривает: 1. Обучение и развитие детей и их родителей. 2. Обобщение и распространение передового педагогического опыта в ДОУ. 3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса. 4. Координация деятельности группы в семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников. 5. Своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально – волевой сферы ребенка. 6. Формирование у детей, родителей или лиц их заменяющих, навыков и умений согласно программе, используя разные формы работы: лекции, беседы, тренинги, игры, праздники, досуги и т.д. 7. Анализ качества работы с целью создания для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение компетентности родителей. Развивающая и коррекционная работа воспитателя предполагает разработку и осуществление задач работы группы календарного плана, предусматривающих: 1. Организацию развивающей предметной среды в группе, соответствующей содержанию программы, интересам и потребностям детей разного возраста: - обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по программе с учетом современных требований; - активизация родителей в разработке атрибутов и методических пособий. 2. Соотнесение содержания воспитательно-образовательного процесса с выбранной программой и требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста: - формирование банка данных о выполнении программы, ее отдельных разделов; - анализ выполнения Временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ; - анализ исполнений решений педсоветов, медико-педагогических совещаний; 3. Обновление содержания методического обеспечения (технологий, методик) в организованной и соответствии с современными требованиями. 4. Отслеживание баланса двигательной и интеллектуально, самостоятельной деятельности воспитанников. Консультативная работа включает: - консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания детей; - консультирование родителей по их запросам; - проведение совместных консультаций для работников учебно - воспитательного учреждения с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми. График работы старшей группы общеразвивающей направленности «Смешарики» с 7.00 до 19.00 часов РЕЖИМ ДНЯ старшей общеразвивающей группы направленности «Смешарики» Старшая группа (5 - 6 лет) холодный период Режимный момент Время Приѐм, осмотр детей, игры, самостоятельная деятельность 07.00-08.20 Утренняя гимнастика 08.20-08.30 Подготовка к завтраку, культурно-гигиенические мероприятия, 08.30-08.45 завтрак Самостоятельная деятельность (игровая пауза, подготовка к НОД) 08.45-09.00 Непосредственно образовательная деятельность (с 10 мин. 09.00-10.35 перерывом) Игры, самостоятельная деятельность 10.35-10.45 Подготовка к прогулке, прогулка 10.45-12.05 Возращение с прогулки, подготовка к обеду, культурно12.05-12.30 гигиенические мероприятия, обед Подготовка ко сну, дневной сон 12.30-15.00 Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия 15.00- 15.15 Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.40 Игры, самостоятельная деятельность или непосредственно 15.40-16.45 образовательная деятельность (с 10 мин. перерывом) Подготовка к прогулке, прогулка, подвижные игры. 16.45-18.25 Самостоятельная деятельность Подготовка к ужину, ужин 18.25-18.55 Общение с детьми, родителями. Уход домой 18.55-19.00 Старшая группа (5 - 6 лет) теплый период Режимный момент Время Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность на свежем 07.00-08.10 воздухе Утренняя гимнастика на свежем воздухе на участке группы 08.10-08.20 Подготовка к завтраку, культурно-гигиенические мероприятия, 08.20-08.45 завтрак Самостоятельная деятельность (игры, беседы, ситуативный 08.45-10.10 разговор, чтение художественной литературы, трудовые поручения в уголке природы) Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 10.10-12.10 Подготовка к обеду, культурно-гигиенические мероприятия, обед 12.10-12.30 Подготовка ко сну, дневной сон 12.30-15.00 Постепенный подъем, оздоровительно – профилактические 15.00-15.20 мероприятия Подготовка к полднику, полдник 15.20- 15.40 Прогулка, совместная деятельность взрослого и детей, чтение 15.40-18.25 художественной литературы, игровая деятельность, самостоятельная деятельность по выбору детей, досуги (на свежем воздухе) Подготовка к ужину, культурно-гигиенические мероприятия, ужин 18.25-18.55 Общение с детьми, родителями. Уход домой 18.55-19.00 Сведения о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности Информационная справка Буфетная Общая площадь: 4,3 кв.м. Освещение: светильник 1шт. Напольное покрытие: линолеум Наличие дневного света: нет. Мебель: шкаф для посуды, навесные шкафы 2 шт., мойка для посуды 2 шт. , стол 1 шт., бак для замачивания, сушилка ля посуды 2 шт. Дополнительные средства для дизайна интерьера: резиновый коврик, бойлер на 200литров. Цель: хранение и предназначение посуды. Информационная справка о приемной комнате Общая площадь: 16,0 кв.м. Освещение: светильники 2 шт. (в каждом 100 Вт). Напольное покрытие: линолеум, ковер 1 шт. Наличие дневного света: 1 окно. Мебель: раздевальные шкафчики 20шт., 2 длинные лавочки, диванчик, 1 вешалка для одежды сотрудников,, сушилка для одежды 1 шт, рецеркулятор 1 шт., стенд для лепки, стол-1. Дополнительные средства для дизайна интерьера: информационные стенды для родителей – 4 шт., папки с документацией для родителей - 1 шт., тюль- 1 шт., список на кабинки, меню. Цель: использование ПРС для информирования родителей с условиями пребывания детей в детском саду. Информационная справка о групповой комнате Общая площадь: 43,8 кв.м. Освещение: светильники дневного назначения 6 шт.. Напольное покрытие: линолеум. Наличие дневного света: 2 окна. Мебель: 7 столов прямоугольной формы, 14-детских стульев, детская мебель, шкафы открытые невысокие 2 шт., стенка домик -1шт., шкаф сборный-1шт., мольберт 1 шт., модули мягкие, кухня детская, детский диванчик, парикмахерская, шкаф для пособий, доска, этажерка питьевого режима 1 шт., уголок природы, Дополнительные средства для дизайна интерьера: ламбрекены 2 шт., жалюзи 2 шт., 1 ковер, магнитная доска, плеер для проигрывания, термометр. Цель: использование предметно – развивающей среды группы для развития и комфортных условий пребывания детей в детском саду. Информационная справка о спальной комнате Общая площадь: 50,7 кв.м. Освещение: интерьерные светильники 2 шт.. Напольное покрытие: линолеум, дорожка длинная 1 шт., Наличие дневного света: 3 окна. Мебель:20 детских кроватей, рабочий стол, стул 1 шт., тумбочка-1шт. Дополнительные средства для дизайна интерьера: • постельное белье – 20 комплектов. • подушки – 20 шт. • матрасы - 20 шт. • покрывало - 20 шт. • комнатный термометр. Цель: удовлетворять потребность детей в дневном отдыхе. Информационная справка туалетная комната Общая площадь: 10,2 кв.м. Освещение: светильники 3 шт. Напольное покрытие: напольная керамическая плитка. Стены: настенная керамическая плитка. Наличие дневного света: 1 окно. Мебель: Шкафчики для полотенец – 4 шт.(1*5), шкаф для хоз. инвентаря. Дополнительные средства для дизайна интерьера: • раковины – 3 шт. маленьких, 1 большая • унитазы – 4 шт. детские • зеркало – 3 шт. • расчесница 1 шт. • расчески 14 шт. • список детей на полотенца, расчески • список детей на расчески • бак для замачивания игрушек. Цель: формирование у детей культурно – гигиенических навыков. Информационная справка о групповой комнате «Центр познавательного развития» Цель: развитие познавательной активности детей и поддержание интереса к экспериментальной деятельности и наблюдению. Вид деятельности: исследовательско - познавательная (интеллектуально-познавательная). № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 12. Содержание развивающей предметной среды Лото, домино в картинках: «Геометрические фигуры », «Первая азбука», ОАО «Радуга», 2011 г. Доминошки «Фрукты и ягоды», 2008 г. Развивающее лото (цветное, фигурное), ООО «Стеллар» Логическое домино (классификация животных по группам), ОАО «Радуга», 2005 г. Логическое домино (классификация растений по группам) Альбом «Бытовая техника» Картинки, игры, литература по ознакомлению с частями суток и их последовательностью: Игра «Время», «Десятое королевство» Игра «О времени», ОАО «Радуга», 2011 г. Мозаика средняя Игры на интеллектуальное развитие: «Сравни и подбери» (по разным признакам), ОАО «Радуга», 2007 г. «Учимся сравнивать», ОАО «Радуга», 2010 г. «Подбери нужное», ОАО «Радуга», 2003 г. «Что из чего сделано», «Десятое королевство», 2004 г. «Обобщение» (классификация предметов по профессиям) «Обобщение (классификация предметов) «Логический поезд» Алгоритмы описания предметов Пособия для нахождения сходства и различия Пазлы Материал для развития графических навыков Наглядно-дидактическое пособие «Инструменты домашнего мастера» Альбом «Головные уборы» Альбом «Классификация транспорта» Энциклопедии из серии «Самая первая энциклопедия» Животные Африки, ЗАО «РОСМЭН», 2014 г. Подводный мир, ЗАО «РОСМЭН», 2014 г. Планета Земля, ЗАО «РОСМЭН», 2014 г. Животные джунглей, ЗАО «РОСМЭН», 2014 г. Животные фермы, ЗАО «РОСМЭН», 2014 г. Птицы, ЗАО «РОСМЭН», 2013 г. Полярные животные, ЗАО «РОСМЭН», 2014 г. Количество 6 шт. 1 1 1 1 7 1 1 10 1 1 1 1 19 шт. Космос, ЗАО «РОСМЭН», 2014 г. Хищники, ЗАО «РОСМЭН», 2014 г. Собаки и щенки, ЗАО «РОСМЭН», 2014 г. Тело человека, ЗАО «РОСМЭН», 2014 г. Лошади, ЗАО «РОСМЭН», 2014 г. Чудеса света, ЗАО «РОСМЭН», 2014 г. Домашние питомцы, ЗАО «РОСМЭН», 2014 г. Большие машины, ЗАО «РОСМЭН», 2014 г. Техника, ЗАО «РОСМЭН», 2014 г. Удивительные растения, ЗАО «РОСМЭН», 2014 г. Насекомые, ЗАО «РОСМЭН», 2014 г. Самолеты и вертолеты, ЗАО «РОСМЭН», 2014 г. ЦЕНТР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ. ИГРОТЕКА Цель: формирование элементарных математических представлений и развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста. № 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 Содержание развивающей предметной среды Материалы и игрушки для развития сенсорных представлений Пособия и материалы для освоения количественных отношений: Логико-математические игры: «Волшебная геометрия» (группируем предметы по форме), ОАО «Радуга», 2008 г. «Цвет и форма» (геометрические фигуры), ОАО «Радуга», 2008 г. «Умные строители», ОАО «Радуга», 2009 г. «Учим цифры», ОАО «Радуга», 2005 г. «Мои первые цифры», ЗАО «Степ Пазл», 2011 г. «Запоминай-ка», ОАО «Радуга», 2014 г. «Моторика», ОАО «Радуга», 2013 г. «Форма» (геометр. фигуры), ОАО «Радуга», 2014 г. «Цвет», ОАО «Радуга», 2014 г. «Цвета» (классификация предметов по цветам), ООО «Русский стиль», 2012 г. «Фигуры», ООО «Русский стиль», 2012 г. Танграммы Мозаика средняя Счетные палочки Волшебные часы Карточки «Счет от 1 до 10» Серия «Учим малышей» «Цифры» Дидактическое пособие «Часы и время» (карточки на спирали) Дидактическое пособие «Решаем примеры» (карточки на спирали) Игрушка «Деревянные часы» Трафарет «Геометрические фигуры» Количество 12 шт. 1 13 1 1 наб. 1 1 1 1 1 «Речевой центр» Цель: формирование у детей устойчивого интереса к книге, желания читать и потребности в познании нового. Вид деятельности: коммуникативная. № 1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 3. 3.1 3.2 3.3 3.4 4. 5. Содержание развивающей предметной среды Центр книги Детские книги с учѐтом возраста (произведения русского фольклора: потешки, песенки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов с веселыми картинками) Рисунки по литературным произведениям: «Из какой сказки сказочный герой» (иллюстрации героев русских народных сказок) Портреты писателей и поэтов Литературные игры: «Мои любимые сказки» (собери картинку по образцу), ОАО «Радуга» Необыкновенные предметы, которые упоминаются в произведениях Развитие связной речи Альбом сюжетных картинок «Составь рассказ» Альбом «Собери и расскажи» (картинки по сказкам) Пособия серии «Грамматика в картинках»: Словообразование Множественное число Многозначные слова Правильно или неправильно Говори правильно Антонимы Развитие речи в детском саду Грамматика в картинках Дидактические игры: Игра «Развитие речи», ОАО «Радуга», 2013 г. «Рифмочки-нерифмушки», ОАО «Радуга», 2008 г. Развитие словаря Количество Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. «1000 загадок», Академия развития»,1997 г. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки» Книжка-лото «Кто что любит» Книжка-лото «Кто где живет» Дидактические игры «Сложи картинку» (пазлы по сказкам) «Профессии», ОАО «Радуга», 2008 г.(2013) «Что? Откуда? Почему?», ЗАО «Русский стиль», 2014 г. Лото «Профессии» ( классификация предметов по профессиям) Обучение грамоте Набор «Магнитный алфавит» Звуковая культура речи: 1 1 1 1 1 альбом 1 1 8 2 1 1 1 5.1 5.2 5.3 6. 7. Наборы картинок на заданный звук 1 набор Дидактические игры: 2 Игра «Какой одинаковый звук в словах» «Алфавит», «Десятое королевство», 2005 г. Альбом «Чистоговорки, скороговорки» 1 5 Дидактические игры на развитие мышления, памяти, внимания: «Аналогии», ОАО «Радуга», 2013 г. «Память», ОАО «Радуга», 2013 г. «Мышление», ОАО «Радуга», 2013 г. «Внимание», ОАО «Радуга», 2013 г. «Для умников и умниц» 1 Грамматический строй речи Дидактические игры: «Один-много» ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Технологии и методические пособия: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой, -- «Мозаика-Синтез», 2015 г. Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В. Примерное комплексно-тематическое планир.к пр. "От рождения до школы". Ст. гр, «Мозаика-Синтез», 2015 г. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (старшая группа) -М.: МозаикаСинтез, 2014. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М. МозаикаСинтез 2006 г.,2008 г. ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 Содержание развивающей предметной среды Уголок настроения Игры на определение эмоций: «Путешествие в мир эмоций», ОАО «Радуга», 2006 г. Наглядно-дидактическое пособие «Профессии» Альбом «Ознакомление с профессиями сельского хозяйства» Материал, отражающий взаимоотношения в семье: Альбом «Какая у меня семья» (иллюстрации, беседы по иллюстрациям) Материал на усвоение моральных и нравственных ценностей Дидактические игры: «Хорошо или плохо» «Уроки этикета №1 (культура поведения), ОАО «Радуга», 2008 г. Уроки этикета №2 (формула вежливости), ОАО «Радуга», 2008 г. Альбом «Как я провел лето» Альбом «Моя семья» Альбом «Эмоции» ЦЕНТР ИГРЫ Количество 1 1 1 1 1 3 шт. 1 1 1 Цель: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Вид деятельности: игровая. № 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 2.11 2.12 2.13 2.14 2.15 2.16 2.17 2.18 3. 3.1 3.2 4. 5. Содержание развивающей предметной среды Игрушки-персонажи Кукла Маша (клетчатый костюм) Кукла средняя (Катя) Кукла «Пупс» (средний) Кукла «Пупс» (большой) Кукла «Пупс» (маленький) Кукла Барби Кукла в пакете Звери и птицы - объемные Предметы – оперирования Комплект постельных принадлежностей Комплект одежды для кукол Набор посуды «Хозяюшка –1» Посуда для кукол «Хозяюшка» Набор овощей, объѐмные муляжи Набор фруктов, объемные муляжи Коляски для кукол (соразмерные куклам) Большое зеркало Различные машины средней и малой величины Джип «Хаммер» Машина большая «Мусоровоз» Самосвал большой Телефон Сумки, корзинки, рюкзачки Набор «Наш доктор» Набор парикмахера Условный набор инструментов: молоточек, гаечный ключ, отвертки и т.д. Транспорт спец. назначения Скорая помощь Полиция Пожарная машина МЧС Военная машинка (две штуки) Бетономешалка Игрушки-заместители крупные Кухня «Келли» Газ.плита Тележка для маркета Кроватка для кукол Сундук для кукольной одежды Игрушки-заместители мелкие Детский утюг Весы одночашечные Атрибуты к играм Количество 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 7 2 1 1 2 3 2 1 1 7 1 1 1 1 1 3 2 Халатик: для врача продавца парикмахера Фуражка: милиционера Юбочки Фартучки Косыночки Бусы для ряженья Очки Платочки 6. Полифункциональные материалы 6.1 Модули объемные (мягкие) 7. Игровое оборудование для режиссерских игр 7.1 Коврик «Улицы города» 8 Игровые материалы для исследования в действии 8.1 Игрушки головоломки: «Кубик-рубик» «Змейка» «Одень колечки» «Лабиринт» 8.2 Головоломки-лабиринты 9. Игрушки-забавы механические 9.1 Вентилятор ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Содержание развивающей предметной среды 1.1 Плакат « Российский флаг, герб» 1.2 Портрет президента Российской Федерации 1.3 Плакат «Московский кремль» 1.4 Плакат «Карта Российской Федерации» 1.5 Иллюстрации военной техники 1.6 Альбом «Права детей» 1.7 Альбом «Открытки, иллюстрации к государственным праздникам» 1.8 Альбом «Поселок, в котором я живу» 1.9 Альбом «Русский народный костюм» 1.10 Набор открыток «Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь» 1.11 Настольные игры по рассматриваемым вопросам: «Народные промыслы», ООО «Десятое королевство», 2004г. ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ Содержание развивающей предметной среды 1.1 Макет проезжей части 1.2 Макет светофора 1.3 Дорожные знаки 1.4 Иллюстрации экстремальных и опасных ситуаций: Комплект карточек по ОБЖ (безопасное общение, беседы с ребенком по карточкам), «Карапуз», 2013 г. Демонстрационный материал «Азбука безопасности, один в доме» (чрезвычайные ситуации в стихах и картинках), ОАО «Радуга», 2010 г. 1.5 Большая книга правил поведения 5.1 1 наб. 1 4 2 альбома 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Количество 1 1 1 набор 1 1 2 1.6 1.7 1.8 1.9 Дидактические игры: «Азбука безопасности» (обучение с увлечением, основы безопасного поведения), ОАО «Радуга», 2010 г. «Законы улиц и дорог», ОАО «Радуга», 2007 г. «Большая прогулка» (ПДД), ОАО «Радуга» «Знаки на дорогах», ОАО «Радуга», 2008 г. Домино – малышам (транспорт и дорожные знаки), ОАО «Радуга», 2011 г. «Транспорт», ОАО «Радуга», 2014 г. «Азбука безопасности» один в доме (опасные ситуации в доме), ОАО «Радуга», 2010 г. Плакат «Правила дорожного движения для детей» Альбомы: «В стране дорожных знаков» «Безопасность поведения на природе» «Правила пожарной безопасности» Игрушка «Деревянные часы» (знаки дорожного движения) 7 1 3 1 ЦЕНТР ДЕЖУРСТВА 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.5 1.6 1.7 Содержание развивающей предметной среды Уголок дежурных по группе Уголок дежурных в уголке природы Карточки с картинками, обозначающими каждого ребенка Фартуки для дежурства по столовой Косынки для дежурства по столовой Фартуки для дежурства в уголке природы Алгоритм выполнения трудовых действий дежурными Емкость для мусора Количество 1 1 2 наб. 2 2 2 1 1 ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой, -- «Мозаика-Синтез», 2015 г. Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В. Примерное комплексно-тематическое планир.к пр. "От рождения до школы". (5-6 г.) Ст. гр., Мозаика-Синтез, 2015 г. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности-М.: Мозаика-Синтез,2015 г. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез,2015 г. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет.-М.:Мозаика-Синтез, 2007г. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду, —М.:Мозаика-Синтез, 2015 г. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников, —М.:МозаикаСинтез, 2015 г. «Центр творчества» Цель: приобщение детей к творческой деятельности, способствовать саморазвитию и самореализации, развивать творческие способности. Вид деятельности: изобразительная деятельность. № 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 2.11 2.12 2.13 2.14 2.15 2.16 2.17 2.18 2.19 2.20 2.21 2.22 2.23 3. 3.1 3.2 Содержание развивающей предметной среды Произведения народного искусства Альбом «Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь» Набор открыток: «Народные художественные промыслы России. Искусство Хохломы» Предметы народного искусства Произведения живописи - репродукции художников-иллюстраторов Альбом «Архитектурные сооружения» (Фото иллюстраций разных сооружений и разных видов архитектуры) Дидактические игры: «Дымка», ОАО «Радуга», 2010 г. «Гжель», ОАО «Радуга», 2011 г. Рисование Кисти для рисования (№3,4,5) Наборы цветных карандашей (24 цвета) Фломастеры (12 цветов) Восковые карандаши Краски акварельные (12 цв.) Графитный карандаш Ёмкости для промывания кистей Розетки для красок и клея Подставки для кистей Палитра для составления красок Салфетка из ткани для осушения кисти после промывания водой Тампоны из поролона, губки Штампы Трафареты внешние и внутренние Разноцветные мелки Бумага белая для рисования Гуашь (12 цветов), 1 набор на стол Набор цветных ручек (6 цветов) Схемы последовательности для рисования Альбом «Рисуем природу» (последовательность рисования, схемы) Набор для рисования «Штампики» Трафареты: Космос Птицы Посуда Инструменты Овощи Фрукты Геометрические фигуры Стена творчества Лепка Доски для лепки Стеки пластмассовые Количество 1 1 1 1 2 шт. На каждого ребѐнка 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 набор 1 набор 1 набор 1 13 наборов 1 1 альбом 1 альбом 1 1 1 1 3.3 3.4 4. 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 Пластилин (12 цветов) Наборы глины фабричной Аппликация Цветная бумага Цветной картон Бумага белая для наклеивания Ножницы с тупыми концами Клей-карандаш или клей ПВА Подносы для бумаги Салфетки из ткани Кисти щетинные ЦЕНТР МУЗЫКИ 1 3-4 набора № 1. 2. 2.1 Содержание развивающей предметной среды Слушание – восприятие музыки Детская музыкальная исполнительская деятельность Детские музыкальные инструменты: Бубен Губная гармошка Дудочка Баночки-шумелки Металлофон Пианино Гитара Губная дудочка с кнопками Детская самостоятельная творческая деятельность Игрушки-самоделки не озвученные: Пианино Барабан Игрушки самоделки озвученные: Шумовые коробочки и баночки Погремушки Игрушки-самоделки: Платочки Султанчики Альбом «Музыкальные инструменты» ЦЕНТР ТЕАТРА Содержание развивающей предметной среды Настольный театр по сказке «Волк и семеро козлят» Куклы и игрушки для различных видов театра (настольный) для обыгрывания сказок. Ширма настольная Шапочки животных Маски животных Пальчиковый театр Количество 3. 3.1 3.2 3.3 4. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1наб. 1 наб. 1 1 1 1 1 8 1 1 3 3 5 5 1 Количество 1 набор 1 набор 1 1 20 1 набор 3 набора ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ № 1. Содержание развивающей предметной среды Пластмассовый напольный конструктор Количество 1 2. 3. Модули объемные (мягкие) Конструктор сотовый 4. 5. 6. 7. Настольный конструктор цветной (деревянный) Напольная мозаика «Рыбка» Конструктор «Кроха» (лего) Небольшие игрушки для обыгрывания построек: Фигурки животных Макеты деревьев Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые Схемы построек Деревянные кубики разных цветов и размеров. 8. 9. 10. 1 1 1 1 1 1 наб. 5 1 альбом 1 наб. ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Цель: развитие навыков физического развития. 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 2. 2.1 2.2 3. 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 4. 4.1 5. 5.1 5.2 5.3 5.4 6. 6.1 6.2 6.3 Содержание развивающей предметной среды Для ходьбы, бега, тренировки равновесия Доска с ребристой поверхностью Дорожка «Гусеница» Дорожка со следочками для рук Дорожка со следочками (для ног) самодельная Шнур длинный (1,5 м.) Шнур длинный (самодельный) Брусочки с лямками для ходьбы Для прыжков Скакалки Длинная скакалка (самодельная) Для катания, бросания, ловли Мячи резиновые (легкие), 24 см Мяч резиновый (20-22 см) Мячи резиновые (10 – 15 см.) Шарики пластмассовые (4 см.) Кегли большие Мешочки с песком Ко Кольцеброс Игра «Дартц» (с неострыми наконечниками) Для ползания и лазанья Обруч Для общеразвивающих упражнений Султанчики Колечки, кубики Флажки разноцветные Ленточки Оборудование для массажа Массажер для спины Массажер для спины самодельный Круглые мочалки для массажа Количество 1 1 1 1 1 1 2 3 1 2 1 2 4 5 1 набор 1 3 10 10 10 23 1 1 5 7. 8. 9. 9. 8.1 8.2 8.3 8.4 10. Оборудование для подвижных игр: Маски животных Оборудование к спортивным играм: Волейбольный мяч Набор боксера: Груша Перчатки Образовательный компонент Наглядно-дидактическое пособие «Летние виды спорта» Наглядно-дидактическое пособие «Зимние виды спорта» Альбом «Виды спорта» Альбом «Олимпийские виды спорта» Дидактические игры по ЗОЖ: «Зуб Неболей-ка», 2006 г. «Ощущения» (органы чувств) (самодельная) «Аскорбинка и ее друзья», ОАО «Радуга, 2005 г. № 1. 1.1 1.1 1.2 1.4 2. 3. 4. 1 1 1 наб. 1 наб. 1 альбом 1 альбом 3 ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Технологии и методические пособия: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой, -- М.:«Мозаика-Синтез», 2015 г. Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В. Примерное комплекснотематическое планир. к пр. "От рождения до школы". Ст. гр., М.:МозаикаСинтез, 2015 г. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду (старшая группа). - М, «Мозаика-Синтез», 2015 г. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет). - М, «Мозаика-Синтез», 2015 г. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет. - М. «Мозаика-Синтез», 2015 г. «Центр природы» Содержание развивающей предметной среды Календарь природы, календарь наблюдений Календарь природы на магнитах Картинка ( 4 времени года) Сезонные картинки Плакат «Цветы» Комнатные растения Альбом с мнемотаблицами: «Расскажи» (растения и животные) «Времена года» (составь рассказ) Дидактические игры, лото: «Как зовут тебя, деревце?», ЗАО «Степ Пазл» «Живая и неживая природа», ОАО «Радуга» «Растения» (маленькая игра), ОАО «Радуга», 2013 г. «Животные» (маленькая игра), ОАО «Радуга», 2013 г. «Большие и маленькие» 2 (изучаем домашних животных), Количество 1 1 1 1наб. 1 2 17 шт. 5. 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 5.8 5.9 5.10 5.11 5.12 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. № 1. ОАО «Радуга», 2014 г. «Мир вокруг нас», ОАО «Радуга», 2013 г. «Пернатые друзья» «Чей малыш», ООО «Русский стиль», 2012 г. Лото «Кто где живет», ОАО «Десятое королевство», 2006 г. Лото «Животные» Лото «Парочки» (6 штук), ОАО «Радуга», 2014 г. Логическое домино «Растения» (самодельная) Логическое домино «Животные», ОАО «Радуга», 2005 г. «Чей домик», ЗАО « Степ Пазл», 2011 г. Лото «Лето в деревне», ОАО «Десятое королевство», 2006 г. Карточки «Насекомые» «Звук, свет, вода» (явления природы),ОАО «Радуга», 2008 г. (2014) «Стань другом природы», ОАО «Радуга», 2005 г. Материал для трудовой деятельности Лейка Пластмассовый тазик Фартук клеенчатый Фартуки Пульверизатор для опрыскивания растений Мягкие салфетки (тряпочки) для очистки от пыли листьев растений Мягкие кисточки для очистки от пыли растений Палочка для рыхления (предметы для ухода за разными листьями) Ящики для рассады, вазы для цветов Совок для насыпания земли Запас земли для пересадки и размножения комнатных растений Горшочки для черенкования комнатных растений Энциклопедии и познавательная литература: Наглядно-дидактическое пособие «Времена года» Альбом «Растения и животные» Альбом «Цветы» Паспорт комнатных растений (альбом) Альбом «Путешествие по страницам Красной книги» Альбом «Времена года» (осень) Альбом «Съедобные грибы» Альбом «Птицы» Альбом «Природные явления» Альбом «Деревья» ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Содержание развивающей предметной среды Материал для экспериментирования Бросовый и природный: Разные виды бумаги Камушки Ракушки Перья Шишки Семена 1 2 2 2 1 2 2 2 4 2 1банка 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Количество Крупа Образцы разных тканей Оборудование и приборы: Лупа Термометр Магниты Зеркала Камни Ножницы Сосуды Мерки для сыпучих и жидких материалов Песочные часы Карточки-схемы для проведения экспериментов Красители: Гуашь Краски Кисти Медицинские материалы: Груша Пипетки Вата Воронка Технические материалы: Гайки Скрепки Гвозди Болты Шурупы Прочие материалы: Мыльные пузыри Губки Лейки Резиновые игрушки с дырочкой Формочки для замораживания льда Воздушные шары Сито Свечи Картотека опытов 2. 1 «Центр уединения» Цель: обеспечение детям психологического комфорта в группе. Назначение: место, где ребѐнок может побыть наедине с собой, поиграть с любимыми игрушками, рассмотреть интересную книгу, семейные фотографии или просто помечтать. № Оборудование Количество п/п Мебель Столик 1 1 Оборудование (средства) обучения 2 3 4 Плед Подушки Телефон детский 1 2 1 Наглядный материал Эмоции: на палочках, на кубике. Игры этюды: на осознание и выражение основных эмоций; «Наши чувства и эмоции». Медиатека Звуки леса, птиц, моря, расслабляющая музыка, колыбельная. В наличии В наличии 5. Программы и методические пособия Программы и методические пособия 1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2017г. 2. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыкова И.А. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2011г. 3. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа. Авторы-составители: Атарщикова Н.А., Осина И.А., Горюнова Е.В. - Издательство: Учитель, 2016 Образовательная область физическое развитие 1. «Физкультура первая и вторая младшие группы» под ред. М.А. Фисенко, Корифей, Волгоград, 2008. 2. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет), Пензулаева Л.И. М.,2005 3. Подвижные игровые упражнения для детей 3-5 лет Пензулаева Л.И.. М., 2005 4. Физическая культура для малышей, С.Я.Лайзане. М., 2003 5. «Физкультурные занятия», Л.И.Пензулаева М., 2006 Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1. Формирование культуры безопасного поведения Н.В.Коломеец и-во «Учитель» 2015г. 2. Развитие творческого мышления о.А. Шиян мозаика-синтез, 2016г. 3. Развитие игровой деятельности Н.Ф.Губанова мозаика-синтез 2015г. 4. Социально-нравственное воспитание школьников Р.С.Буре мозаика-синтез 2016г. Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Формирование элементарных математических представлений И.А.Пономарева, В.А. Позина, мозаика-синтез М.2017г. 2. Математика в д/с В.П. Новикова. 2015г. 3. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», под ред. А.И. Иванова, «Сфера», 2016. 4. Ознакомление с природой в детском саду О.А.Соломенникова мозаика-синтез 2016г. 5. Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина мозаика-синтез 2016г. 6. «Конструирование и художественный труд в детском саду» под ред. Л.В. Куцаковой, Технический центр СФЕРА, 2016. 7. «Развивающие игры для дошкольников» под ред. Н,Н, Васильевой, Н.В. Новаторцевой, Ярославль Академия Развития, Академия, К°, Академия Холдинг, 2015. Образовательная область «Речевое развитие» 1. «Занятия по развитию речи», под ред. В.В. Гербовой, Мозаика-Синтез, 2015. 2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. М.: Мозаика- Синтез, 2005 3. «Ознакомление с природой и развитие речи» по ред. Л.Г. Селихова, Москва, Мозаика-Синтез, 2015г. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» 1. Серия «Мир в картинках» ( Хохлома, Гжель, Каргополь, Городец, Дымка и пр).- М.: Мозаика-Синтез, 2005