Паспорт средней группы общеразвивающей направленности № 3 "Капитошка"

муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение Киселевского городского округа
детский сад №65 комбинированного вида «Родничок»
(детский сад 65)

Паспорт
средней группы общеразвивающей направленности
№3 «Капитошка»

Воспитатели:
Смирнова Татьяна Николаевна

2022-2023 учебный год

Содержание
1. Пояснительная записка.
2. График работы, режим дня.
3. Сведения о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности.
4. Программы и методические пособия.

Пояснительная записка
Группа – центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ. Центром всей методической
работы группы является предметно- пространственная и развивающая среда. Ей
принадлежит ведущая роль и укрепление психофизического здоровья ребенка и его
всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах
воспитания и обучения детей. Группа – это копилка лучших традиций, поэтому задача
воспитателя – сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить
его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали
себя в нем, как у себя дома.
Условиями полноценного функционирования группы является её методическое и
организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также
необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала
для детей.
Группу возглавляют два воспитателя, назначенные заведующей ДОУ.
Задачи группы: заключаются в создании такой образовательной среды в
учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал воспитанника.
1.

Её

задачей

является

оказание

своевременной

квалификационной

конкретной

консультативно – методической помощи педагогам и родителям по вопросам развития,
обучения и воспитания, а также адаптации детей.
2.

Побуждать

педагогов

к

совершенствованию

профессионального

мастерства,

квалификации и общего образовательного уровня.
3. Создание условия для творческой работы детей, совершенствования их знаний, умений,
навыков.
Профилактическая работа предусматривает:
1. Обучение и развитие детей и их родителей.
2. Обобщение и распространение передового педагогического опыта в ДОУ.
3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.
4. Координация деятельности группы в семьи в обеспечении всестороннего непрерывного
развития воспитанников.
5. Своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта
и эмоционально – волевой сферы ребенка.
6. Формирование у детей, родителей или лиц их заменяющих, навыков и умений согласно
программе, используя разные формы работы: лекции, беседы, тренинги, игры, праздники,
досуги и т.д.

7. Анализ качества работы с целью создания для обеспечения позитивных изменений в
развитии личности воспитанников через повышение компетентности родителей.
Развивающая

и

коррекционная

работа

воспитателя

предполагает

разработку

и

осуществление задач работы группы календарного плана, предусматривающих:
1. Организацию развивающей предметной среды в группе, соответствующей содержанию
программы, интересам и потребностям детей разного возраста:
- обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по программе с учетом
современных требований;
- активизация родителей в разработке атрибутов и методических пособий.
2. Соотнесение содержания воспитательно-образовательного процесса с выбранной
программой и требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей
дошкольного возраста:
- формирование банка данных о выполнении программы, ее отдельных разделов;
- анализ выполнения Временных требований к содержанию и методам воспитания и
обучения, реализуемых в ДОУ;
- анализ исполнений решений педсоветов, медико-педагогических совещаний;
3.

Обновление

содержания

методического

обеспечения

(технологий,

методик)

в

организованной

и

соответствии с современными требованиями.
4.

Отслеживание

баланса

двигательной

и

интеллектуально,

самостоятельной деятельности воспитанников.

Консультативная работа включает:
- консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
- консультирование родителей по их запросам;
- проведение совместных консультаций для работников учебно - воспитательного
учреждения с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности
в работе с детьми.

График работы группы общеразвивающей направленности
№ 3 «Капитошка» с 7.00 до 19.00 часов
РЕЖИМ ДНЯ
Средней группы общеразвивающей направленности
№ 3 «Капитошка»
Средняя группа (от 4 до 5 лет) холодный период
Режимный момент
Приём, осмотр детей, игры, самостоятельная деятельность
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, культурно-гигиенические мероприятия,
завтрак
Самостоятельная деятельность (игровая пауза, подготовка к НОД)
Непосредственно образовательная деятельность (с 10 мин.
перерывом)
Игры, самостоятельная деятельность
Подготовка к прогулке, прогулка
Возращение с прогулки, подготовка к обеду, культурногигиенические мероприятия, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия
Подготовка к полднику, полдник
Игры, самостоятельная деятельность или непосредственно
образовательная деятельность (с 10 мин. перерывом)
Подготовка к прогулке, прогулка, подвижные игры.
Самостоятельная деятельность
Подготовка к ужину, ужин
Общение с детьми, родителями. Уход домой

Время
07.00-08.10
08.10-08.20
08.20-08.40
08.40-09.00
09.00-09.50
09.50-10.10
10.10-11.50
11.50-12.20
12.20-15.00
15.00-15.15
15.15- 15.40
15.40-16.35
16.35-18.20
18.20-18.50
18.50-19.00

Средняя группа (от 4 до 5 лет) теплый период
Режимный момент
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность на свежем
воздухе
Утренняя гимнастика на свежем воздухе на участке группы
Подготовка к завтраку, культурно-гигиенические мероприятия,
завтрак
Самостоятельная деятельность (игры, беседы, ситуативный
разговор, чтение художественной литературы, трудовые поручения в
уголке природы)
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Подготовка к обеду, культурно-гигиенические мероприятия, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъем, оздоровительно – профилактические
мероприятия
Подготовка к полднику, полдник

Время
07.00-08.10
08.10-08.20
08.20-08.40
08.40-10.00
10.00-12.00
12.00-12.25
12.25-15.00
15.00-15.15
15.15- 15.30

Прогулка, совместная деятельность взрослого и детей, чтение
художественной литературы, игровая деятельность, самостоятельная
деятельность по выбору детей, досуги (на свежем воздухе)
Подготовка к ужину, культурно-гигиенические мероприятия, ужин
Общение с детьми, родителями. Уход домой

15.30-18.20
18.20-18.50
18.50-19.00

Сведения о материально – техническом обеспечении образовательной
Деятельности
Информационная справка Буфетная
Общая площадь: 3.05 кв.м.
Освещение: интерьерные светодиодные светильники 1шт..
Напольное покрытие: гетерогенный линолеум.
Наличие дневного света: нет.
Мебель: шкаф для посуды, сушилка для посуды 2 шт., мойка
для посуды 2 шт, стол 1шт. Табурет 1 шт.
Цель: хранение и предназначение посуды.
Информационная справка о приемной комнате
Общая площадь: 21.07. кв.м.
Освещение: интерьерные светодиодные светильники 1 шт..
Напольное покрытие: гетерогенный линолеум, ковровая дорожка 1 шт.
Наличие дневного света: 1 окно.
Мебель: раздевальные шкафчики 4 шакафа по 5 кабинок 20 шт., 3 лавочки, 1 одна вешалка
для одежды сотрудников, сушилка для одежды 1 шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера: информационные стенды для
родителей – 3 шт., папки с документацией для родителей - 1 шт., антисептик 1 шт., шторы
1 шт., рецеркулятор 1 шт..
Цель: использование ПРС для информирования родителей с условиями пребывания детей
в детском саду.
Информационная справка о групповой комнате
Общая площадь: 46,08. кв.м.
Освещение: интерьерные светодиодные светильники 6 шт.
Напольное покрытие: гетерогенный линолеум.
Наличие дневного света: 3 окна.

Мебель: 7 столов прямоугльной формы, 20 детских стульев, детская мебель ,кухня
игровая 1 шт., мебель игровая,стенка Светлояр 2 шт., мастерская 1 шт.,уголок ряжения,
стеллаж для игр и посуды 2 шт., стойка с ящиками 1 шт., конструктор большой 1 шт.,
уголок дежурств 1 шт.,этажерка для питьевого режима, уголок ПДД, ящик для
физкультурного инвентаря, часы 1 шт.)
Дополнительные средства для дизайна интерьера: комплект штор., 2 коврика,1 ковер
магнитная доска, термометр, мольберт, рециркулятор 1 шт.
Цель: использование предметно – развивающей среды группы для развития и комфортных
условий пребывания детей в детском саду.
Информационная справка о спальной комнате
Общая площадь: 49.08 кв.м.
Освещение: интерьерные светодиодные светильники 4 шт..
Напольное покрытие: гетерогенный линолеум, 4 дорожки.
Наличие дневного света: 2 окна.
Мебель: 18 детских кроватей, рабочий стол, стул, шкаф 1 шт.,
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
•

постельное белье – 18 комплектов.

•

подушки – 18 шт.

•

матрасы - 18 шт.

•

покрывало - 18 шт.

•

комнатный термометр.

•

шторы 2 комплекта.

Цель: удовлетворять потребность детей в дневном отдыхе.
Информационная справка туалетная комната
Общая площадь: 3.08. кв.м.
Освещение: интерьерные светодиодные светильники 2 шт.
Напольное покрытие: напольная керамическая плитка.
Стены: настенная керамическая плитка.
Наличие дневного света: 1 окно.
Мебель: Шкафчики для полотенец – 25 шт., шкаф для хоз.
инвентаря 2 шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
•

раковины – 3 шт. маленьких, 1 большая

•

дозаторы для мыла 4 шт.

•

унитазы – 3 шт. детские,

•

ванная

•

ёршики – 6 шт.

•

мусорные корзины 2 шт.

•

список детей на полотенца,

Цель: формирование у детей культурно – гигиенических
навыков.

Информационная справка о групповой комнате
«Центр познавательного развития»
Цель: развитие познавательной активности детей и поддержание интереса к
экспериментальной деятельности и наблюдению.
Вид деятельности: исследовательско - познавательная (интеллектуально-познавательная).
№
п/п

Оборудование

Количество

Мебель
1.
2.

Стол

1

Оборудование (средства) обучения
Центр песок и вода: тазы
Грабли маленькие
Совочки
Формочки
Игрушки для обыгрывания с водой
Материал для экспериментирования: формочки для изготовления
цветных льдинок
Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения
Игрушка «Мыльные пузыри»
Различные соломинки и трубочки для пускания мыльных пузырей
Емкости 2-3 размеров и разной формы
Плавающие и тонущие игрушки и предметы
Коллекция круп
Камни
Шишки
Ракушки
Тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания
пыли, кисточки, пульверизаторы, клеёнка

2
3
5
3
5
7
5
3
3
10
10
3
1
2
1
3 контейнера с
крышками
в наличии

Наглядный материал
3.

Муляжи «Фрукты» (яблоки, апельсин, клубника, лимон, груша,
банан, виноград)
Муляжи «Овощи» (перец, огурец, помидор, морковь, баклажан,
кабачок)
Материал «Формы и фигуры», «Геометрические формы»,
«Величина», «Цвета».
Дидактическая кукла, одетая по сезону

В наличии

1

Дидактические игры
Развивающие игры: «Животные», «Транспорт», «Овощи, фрукты».
«Что где растет?», «Дольки», «Во саду ли во городе», «Целый
год», «Чей хвост».
Цветные счетные палочки.

4.

В наличии

«Речевой центр»
Цель: формирование у детей устойчивого интереса к книге, желания читать и потребности
в познании нового.
Вид деятельности: коммуникативная.
№
п/п

Оборудование

Количество

Мебель
1.

2.

3.

Стеллаж для книг
Оборудование (средства) обучения
«Курочка ряба», «Гуси – лебеди», «О маме», «Почитай мне мама»
Токмакова И., «Дядя Степа», «Мамина азбука», «Рядом с мамой»,
«Любимая мама», «Три поросенка», «Федорино горе», «Маша и
медведь», «Три медведя», «Айболит», «Краденое солнце», «Спят
усталые игрушки» Петрова, «Уронили мишку на пол» Барто, «Я
люблю свою лошадку», «Азбука игрушек» Степанов, «Любимые
игрушки» Гуль Н., «Идет бычок качается» А. Барто, «Мы играли в
паровоз» Усачев А, «Сказки» Маршак С., «Мой зоопарк»
Грозовский, «Добрая хозяюшка», «Заюшкина избушка»,
«Рукавичка», «Теремок», «Волк и козлята», «Лисичка – сестричка
и серый волк», «Потешки для малышей», «Лиса и лапоточки»,
«Колобок», «Царевна лягушка», «По щучьему веленью», «Красная
шапочка», «Сапоги - плясуны», «Вершки и корешки», «Теремок
сказок», «Топотушки» Александрова З., «Игры с пальчиками»
Соколова Ю., «Скороговорки для малышей», «Шли с базара
индюки» (потешки), «Ладушки» (стихи, песенки, потешки, сказки),
«Котенька - коток», «Лесная считалочка», «Вот так мастера»,
«Потешки для малышей» Кушак.Ю., «На стене часы висят»,
«Волшебный карандаш», «Путаница», «Учимся говорить»,
Мигунова, «Телефон», «Звукавичок», «Сборник стихотворений
перед сном» , «Песенки потешки», «Хрестоматия для
дошкольников», «Сказки русских писателей», «Лучшая книга для
чтения», «7 лучших сказок малышам».
Наглядный материал
«Составь по картине рассказ, «Расскажи сказку»,
Наглядный материал: «Домашние животные», «Дикие животные»,
«Домашние птицы», «Транспорт», «Домашняя мебель», «Посуда»,
«Одежда», «Профессии», «Продукты питания»,
Дидактические пособия: «Загадки для малышей», «Знакомимся с
окружающим миром», «Учимся играя», «Альбом по развитию
мелкой моторике», «Речевые и пальчиковые игры», «Вежливые

1

В наличии

В наличии

слова «Считалочки», «Артикуляционная гимнастика», «Стихи,
песенки, потешки»,«Пальчиковые игры по темам недели»
«Игры на развитие речевого дыхание», «Речевые игры», «Игры
стишки с движениями», «Развивающие потешки», «Подвижные
игры с художественным словом».
Дидактические игры
«Найди и назови отличия», «Сравни», «Профессии»,
«Сравниваем противоположности», «Кто где живёт», «Кто как
кричит», «Игры для развития речи малышей», «Найди различие»,
Шнуровка: «Яблоко», «Грибочки», «Решетки».
На развитие речевого дыхания: Разрезные картинки: «Машинки»,
«Овощи и фрукты»; «Одежда».

4.

В наличии

«Центр творчества»
Цель: приобщение детей к творческой деятельности, способствовать саморазвитию и
самореализации, развивать творческие способности.
Вид деятельности: изобразительная деятельность.
№
п/п

Оборудование

Количество

Мебель
1.
Стол
2.

3.

Технические средства обучения
Набор цветных карандашей (6 цветов)
Стаканчики – непроливайка
Гуашь (6 цветов)
Кисти беличьи
Альбомы
Раскраски по лексическим темам
Трафареты (предметные)

2
3
10
10
20
20
10
В наличии

Бумага для рисования (различной плотности, цвета и размера)
Ватные палочки
Поролоновые тампоны
Пластилин
Салфетки
Стеки
Доски
Картон цветной
Бумага цветная
Клей ПВА
Клей карандаш
Салфетки (из ткани)

В наличии

Готовые формы для выкладывания и наклеивания
Оборудование (средства) обучения
Плоскостной театр
Маски, костюмы.

В наличии

18
18
18
18
18
18
3
18
В наличии

1
В наличии

Атрибуты для постановки сказок (по программе).
Театр на фланелеграфе.
Пальчиковый театр.

В наличии
1
2

«Центр музыки и театра»
Вид деятельности: театрализованная, музыкально – художественная.
№
п/п

Оборудование

Количество

Мебель
Тумбочка

1.

2
Оборудование (средства) обучения

Маски: (домашние и дикие животные, овощи, фрукты).
Атрибуты для постановки сказок (по программе).
Театр на фланелеграфе
«Колобок».
Кукольный театр «Репка», «Теремок», «Колобок».
Фланелеграф

2.

1
3
1

Наглядный материал
Погремушки
Металлофон
бубны
дудка
Кукольный театр
Плоскостной кукольный театр.
Театр на палочках.

3.

10
2
3
5
3
2
1

Центр ФИЗО
Цель: развитие навыков физического развития.
№
п/п
1.
2.
3.
4.

Оборудование
Мягкий мяч
Пластмассовые маленькие мячи
Корзина для игрушек
Кегли

Количество
3
20
1
10

«Игровой центр»
Цель: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в
игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в
игре; развитие подражательности и творческих способностей.
Вид деятельности: игровая.
№
п/п
1.

2.

Оборудование
Мебель
«Кухня»
«Парикмахерская»
Корзина 3х ярусная
Стол
Кровать для кукол.
Домик с полками
Предметы - заместители.
Напольный строительный материал.
Настольный строительный материал.
Конструкторы разного вида и размера.
Транспортные игрушки, большие и маленькие машинки.
Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: («Семья», «Больница»,
«Магазин», «Шоферы», «Парикмахерская»
Комплект кукольных постельных принадлежностей (матрац,
простыня, одеяло, подушка).
Комплект одежды для куклы
Кукла среднего размера
Кукла большая
Кукла «Пупс»
Набор чайной, кухонной и столовой посуды
Поднос
Утюжки
Набор для кухни (прихватки, полотенца)
Набор для парикмахера (ножницы, фен, расчески)
Набор «Продукты»
Набор «Овощи»
Набор «Фрукты»
Ванночка большая
Ванночка маленькая
Набор инструментов в ящичке
Грузовик большой
Грузовики средние
Грузовики малые
Машины маленькие
Машина скорая помощь
Автобус
Трактор
Руль
Игрушки-заместители мелкие (Кусочки ткани, коробочки,
банки разной формы и размеров)
Атрибуты к играм:

Количество

1
2
1
1
2
1
1набор
3
3
5
10
В наличии

1
5
5
2
2
2
1
4
1
1
1
2
2
1
2
2
3
2
1
11
0
1
2
3
1
1
1

Халат белый для врача
Накидка для клиента (парикмахерская)
Конструктор крупный (пластмассовый)
Констрктор «Лего» (средний)
Конструктор мягкий (средний).

2
1
1
2

«Мир сенсорного развития»
Цель: развитие сенсорных способностей у детей.
Назначение: познавательно - игровой.
№
п\п
1.
2.

3.

4.

Оборудование
Тумбочка

Количество
2

Дидактические игры на закрепление цвета, формы
Игры с прищепками
Набор пазлов
Д/и: «Справа, или слева», «Волшебная ленточка», «Цветные
колечки»; Сказки – набор пазл; Набор мягких кубиков;
«Разрезные тарелочки «Собери по цвету»; Шнуровка набор ,
«Машинки».
Домик с геометрическими фигурами
Мозаика крупная
Мозаика средняя
Наглядный материал
«Мелкая моторика», «Развитие мелкой моторики и речевого
дыхания».
Дидактические игры
«Большая стирка»
«Прищепки»
«Подбери фигуру»
«Подбери по цвету»
«Собери машины по цвету»
«Кто что ест?»
«Угадай сказку?»

3
5
3
В наличии

5
2
3
В наличии

1
3
3
3
2
1
2

«Центр уединения»
Цель: обеспечение детям психологического комфорта в
группе.
Назначение: место, где ребёнок может побыть наедине с собой, поиграть с любимыми
игрушками, рассмотреть интересную книгу, семейные фотографии или просто помечтать.
№
п/п

Оборудование

Количество

Мебель
1.
2.

Домик из крупного конструктора
Оборудование (средства) обучения
Плед

1
1

Подушки
Телефон детский

2
1

Наглядный материал
Эмоции: на палочках, на кубике.
Игры этюды: на осознание и выражение основных эмоций;
«Наши чувства и эмоции».

3.

В наличии

5. Программы и методические пособия
Программы и методические пособия

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.:
МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2017г.
2. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные
ладошки» Лыкова И.А. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2011г.
3. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе "От
рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. средняя
группа. Авторы-составители: Атарщикова Н.А., Осина И.А., Горюнова Е.В. - Издательство:
Учитель, 2016
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Образовательная область физическое развитие
«Физкультура средняя группы» под ред. М.А. Фисенко, Корифей, Волгоград, 2008.
Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет), Пензулаева Л.И.
М.,2005
Подвижные игровые упражнения для детей 3-5 лет Пензулаева Л.И.. М., 2005
Физическая культура для малышей, С.Я.Лайзане. М., 2003
«Физкультурные занятия», Л.И.Пензулаева М., 2006
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Формирование культуры безопасного поведения Н.В.Коломеец и-во «Учитель» 2015г.
Развитие творческого мышления о.А. Шиян мозаика-синтез, 2016г.
Развитие игровой деятельности Н.Ф.Губанова мозаика-синтез 2015г.
Социально-нравственное воспитание школьников Р.С.Буре мозаика-синтез 2016г.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений И.А.Пономарева, В.А.
Позина, мозаика-синтез М.2017г.
Математика в д/с В.П. Новикова. 2015г.
«Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», под ред. А.И. Иванова,
«Сфера», 2016.
Ознакомление с природой в детском саду О.А.Соломенникова мозаика-синтез 2016г.
Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина мозаика-синтез
2016г.
«Конструирование и художественный труд в детском саду» под ред. Л.В. Куцаковой,
Технический центр СФЕРА, 2016.
«Развивающие игры для дошкольников» под ред. Н,Н, Васильевой, Н.В. Новаторцевой,
Ярославль Академия Развития, Академия, К°, Академия Холдинг, 2015.

Образовательная область «Речевое развитие»
1. «Занятия по развитию речи», под ред. В.В. Гербовой, Мозаика-Синтез, 2015.
2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. М.: Мозаика- Синтез, 2005
3. «Ознакомление с природой и развитие речи» по ред. Л.Г. Селихова, Москва, Мозаика-

Синтез, 2015г.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Серия «Мир в картинках» ( Хохлома, Гжель, Каргополь, Городец, Дымка и пр).- М.:
Мозаика-Синтез, 2005


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».