Паспорт подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи) №5 "Непоседы"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселёвского
городского округа детский сад № 65 комбинированного вида «Родничок» (детский сад 65)

Паспорт
Подготовительной к школе группы компенсирующей
направленности
(для детей с нарушением речи) № 5 «Непоседы»

Воспитатели:
Аброськина Наталья Александровна,
Плотникова Татьяна Иосифовна.

2022-2023 учебный год.

Содержание
1.
2.
3.
4.
5.

Пояснительная записка.
Информационный лист (ФИО, дата рождения, должность, образование, квалификация)
График работы, режим дня.
Сведения о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности.
Программы и методические пособия.

Пояснительная записка
Жизнедеятельность ребенка — это разные аспекты его жизни, формы активности,
все виды деятельности. В них проявляется его энергичность, жизненная сила, стремление
заявить о себе другим и самому себе. Дошкольник является субъектом познавательной,
предметно-практической и коммуникативной деятельностей, благодаря которым
удовлетворяет свои потребности в физическом, психическом и социальном росте. Как
субъект жизнедеятельности он активно ориентируется в окружающей среде,
приспосабливается и влияет на неё, развивается, учится оказывать сопротивление внешним
негативным влияниям.
Организовывая жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении, следует
учитывать: его возрастные и индивидуальные особенности; современные тенденции в
обновлении содержания дошкольного образования и учебно-воспитательных технологий;
желание родителей; специфику и возможности учреждения. Именно они служат точкой
отсчета в определении педагогом задач, содержания и форм учебно-воспитательной работы.
Бытие ребенка в дошкольном учреждении — это последовательный ход определенных
составляющих, которые нормируют чередование активной деятельности и отдыха.
Исследования последних лет со всей очевидностью показали особую значимость для
маленького ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, обучающих
игр, развивающего влияния окружающей среды - всего того, что принято считать культурой
воспитания. При этом современный интерьер и дизайн внутренних помещений:
оборудование, мебель, игрушки, пособия для малышей, - рассматриваются как необходимые
составляющие предметно-пространственной среды. Развивающая среда – система
материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание
развития его духовного и физического облика.
Задачи группы: заключаются в создании такой образовательной среды в учреждении,
где бы полностью был реализован творческий потенциал воспитанника.
1. Её задачей является оказание своевременной квалификационной конкретной
консультативно – методической помощи педагогам и родителям по вопросам развития,
обучения и воспитания, а также адаптации детей.
2. Побуждать педагогов к совершенствованию профессионального мастерства,
квалификации и общего образовательного уровня.
3. Создание условия для творческой работы детей, совершенствования их знаний, умений,
навыков.
Возрастные особенности детей 6-7 лет.
Ребенок на пороге школы (6-7 лет) обладает устойчивыми социально- нравственными
чувства и эмоциями, высоким самосознанием и осуществляет себя как субъект деятельности
и поведения.
Мотивационная сфера дошкольников 6—7 лет расширяется за счёт развития таких
социальных мотивов, как познавательные (побуждающие делать добро), самореализации.
Поведение ребёнка начинает регулироваться также ею представлениями о том, что хорошо и
что плохо. С развитием морально-нравственных представлений напрямую связана и
возможность эмоционально оценивать свои поступки. Ребёнок испытывает чувство
удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и смущение, неловкость,
когда нарушает правила, поступает плохо. Общая самооценка детей представляет собой
глобальное, положительное недифференцированное отношение к себе, формирующееся под
влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых.
К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной
сфере. С одной стороны, у детей этого возраста более богатая эмоциональная жизнь, их

эмоции глубоки и разнообразны по содержанию. С другой стороны, они более сдержанны и
избирательны в эмоциональных проявлениях. К концу дошкольного возраста у них
формируются обобщённые эмоциональные представления, что позволяет им предвосхищать
последствия своих действий. Это существенно влияет на эффективность произвольной
регуляции поведения. Ребёнок может не только отказаться от нежелательных действий, но и
выполнять неинтересное задание, если будет понимать, что полученные результаты
принесут кому-то пользу, радость и т. п. Благодаря таким изменениям в эмоциональной
сфере поведение дошкольника становится менее ситуативным и чаще выстраивается с
учётом интересов и потребностей других людей.
Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым. Дошкольник
внимательно слушает рассказы родителей о том, что у них произошло на работе, живо
интересуется тем, как они познакомились, при встрече с незнакомыми людьми часто
спрашивает, где они живут, есть ли у них дети, кем они работают и т. и. Большую
значимость для детей 6—7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные
отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба.
Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные
отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя,
привлечь внимание других к себе. Однако у них есть все возможности придать такому
соперничеству продуктивный и конструктивный характер и избегать негативных форм
поведения.
К семи годам дети определяют перспективы взросления в соответствии с гендерной ролью,
проявляют стремление к усвоению определённых способов поведения, ориентированных на
выполнение будущих социальных ролей.
К 6—7 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания и культурой здоровья.
Дети 6—7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события — рождение
ребёнка, свадьба, праздник, война и др. В игре может быть несколько центров, в каждом из
которых отражается та или иная сюжетная линия. Дети этого возраста могут по ходу игры
брать на себя две роли, переходя от исполнения одной к исполнению другой. Они могут
вступать во взаимодействие с несколькими партнёрами по игре, исполняя как главную, так и
подчинённую роль.
Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное
использование двигательного опыта. Расширяются представления о самом себе, своих
физических возможностях, физическом облике. Совершенствуются ходьба, бег, шаги
становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и
ног. Ребёнок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку.
По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и простейшие
соревнования со сверстниками.
В возрасте 6—7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме,
цвете, величине предметов. Ребёнок уже целенаправленно, последовательно обследует
внешние особенности предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а
на весь комплекс (цвет, форма, величина и др.). К концу дошкольного возраста существенно
увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей
отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от сё
привлекательности для него. Внимание мальчиков менее устойчиво. В 6—7 лет у детей
увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно
большой объём информации. Девочек отличает больший объём и устойчивость памяти.
Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а
с другой — более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное
фантазирование детей младших возрастов. Несмотря на то, что увиденное или услышанное
порой преобразуется детьми до неузнаваемости, в конечных продуктах их воображения
чётче прослеживаются объективные закономерности действительности. Так, например, даже
в самых фантастических рассказах дети стараются установить причинно-следственные
связи, в самых фантастических рисунках — передать перспективу. При придумывании
сюжета игры, темы рисунка, историй и т. п. дети 6—7 лет не только удерживаю!

первоначальный замысел, но могут обдумывать его до начала деятельности.
В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет
ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств
(схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и
явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из
нарисованного лабиринта) ребёнок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не
прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений. Возможность
успешно совершать мыслительные действия во многом связана с тем, что на седьмом году
жизни в процесс мышления всё более активно включается речь. Использование ребёнком
(вслед за взрослым) слова для обозначения существенных признаков предметов и явлений
приводит к появлению первых понятий.
Речевые умения детей позволяю! полноценно общаться с разным контингентом людей
(взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Дети не только правильно
произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Овладение морфологической
системой языка позволяет им успешно образовывать достаточно сложные грамматические
формы существительных, прилагательных, глаголов. В своей речи старший дошкольник всё
чаще использует сложные предложения (с сочинительными и подчинительными связями). В
6—7 лет увеличивается словарный запас. В процессе диалога ребёнок старается
исчерпывающе ответить на вопросы, сам задаёт вопросы, понятные собеседнику, согласует
свои реплики с репликами других. Активно развивается и другая форма речи —
монологическая. Дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать.
Важнейшим итогом развития речи на протяжении всего дошкольного детства является то,
что к концу этого периода речь становится подлинным средством как общения, так и
познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения.
К концу дошкольною детства ребёнок формируется как будущий самостоятельный читатель.
Тяга к книге, сё содержательной, эстетической и формальной сторонам — важнейший итог
развития дошкольника-читателя.
Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью.
Развитие познавательных интересов приводи! к стремлению получить знания о видах и
жанрах искусства (история создания музыкальных шедевров, жизнь и творчество
композиторов и исполнителей).
Дошкольники начинают проявлять интерес к посещению театров, понимать ценность
произведений музыкального искусства.
В продуктивной деятельности дети способны изображать всё, что вызывает у них интерес.
Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают
множество деталей. Совершенствуется и усложняется техника рисования, лепки,
аппликации. Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям,
собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их
архитектурными деталями; делать игрушки путём складывания бумаги в разных
направлениях; создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений из
природного материала. Наиболее важным достижением детей в данной образовательной
области является овладение композицией.

Информация о воспитателях группы.
1. Аброськина Наталья Александровна, высшая квалификационная
образование высшее,
2. Плотникова Татьяна Иосифовна Высшая квалификационная категория,
Образование высшее.
3. Голубева Оксана Николаевна, младший воспитатель,
специальное.
Группу посещают 11 обучающихся: 3девочки, 8 мальчиков.

категория,

образование

среднее

Режим дня
Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности
(для детей с нарушением речи) (от 6 до 7 лет) холодный период
Режимный момент
Приём, осмотр детей, игры, самостоятельная деятельность
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, культурно-гигиенические мероприятия,
завтрак
Самостоятельная деятельность (игровая пауза, подготовка к НОД)
Непосредственно образовательная деятельность (с 10 мин.
перерывом)
Игры, самостоятельная деятельность
Подготовка к прогулке, прогулка
Возращение с прогулки, подготовка к обеду, культурногигиенические мероприятия, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия
Подготовка к полднику, полдник
Игры, самостоятельная деятельность или непосредственно
образовательная деятельность (с 10 мин. перерывом)
Подготовка к прогулке, прогулка, подвижные игры.
Самостоятельная деятельность
Подготовка к ужину, ужин
Общение с детьми, родителями. Уход домой

Время
07.00-08.30
08.30-08.40
08.40-08.55
08.55-09.00
09.00-10.50
10.50-11.20
11.20-12.10
12.10-12.30
12.30-15.00
15.00- 15.20
15.20-15.45
15.45-16.50
16.50-18.30
18.30-18.55
18.55-19.00

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности
(для детей с нарушением речи) (от 6 до 7 лет) теплый период
Режимный момент
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность на свежем
воздухе
Утренняя гимнастика на свежем воздухе на участке группы
Подготовка к завтраку, культурно-гигиенические мероприятия,
завтрак
Самостоятельная деятельность (игры, беседы, ситуативный
разговор, чтение художественной литературы, трудовые поручения
в уголке природы)
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Подготовка к обеду, культурно-гигиенические мероприятия, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъем, оздоровительно – профилактические
мероприятия
Подготовка к полднику, полдник
Прогулка, совместная деятельность взрослого и детей, чтение
художественной литературы, игровая деятельность,
самостоятельная деятельность по выбору детей, досуги (на свежем
воздухе)
Подготовка к ужину, культурно-гигиенические мероприятия, ужин
Общение с детьми, родителями. Уход домой

Время
07.00-08.20
08.20-08.30
08.30-08.50
08.50-10.20
10.20-12.15
12.15-12.35
12.35-15.05
15.05-15.25
15.25- 15.45
15.45-18.30
18.30-18.55
18.55-19.00

Сведения о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности
Информационная справка Тамбур
Общая площадь: 10 кв. м.
Освещение: светильник с лампой накаливания 1 шт.
Напольное покрытие: керамическая плитка, ковровая дорожка 1 шт.
Наличие дневного света: нет.
Мебель: лавочка 1 шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
Цель: прием детей.
Информационная справка Буфетная
Общая площадь: 3,3 кв. м.
Освещение: светильник с лампой накаливания 1шт.
Напольное покрытие: линолеум.
Наличие дневного света: нет.
Мебель: шкаф для посуды, навесные сушилки для посуды 2
шт., мойка для посуды 1 шт. с двумя секциями.
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
керамическая плитка.
Столовая посуда: бокалы 24, вилки 12 , ложки 12, чайные
ложки 12, ножи 12, тарелки глубокие 12, тарелки мелкие 12,
подносы 2шт., половники 3 шт., кастрюли 5 шт., салфетницы
6шт, чайники 3 шт., доски разделочные2 шт., маслёнка 1 шт.,
бак для замачивания посуды 1шт, контейнер для замачивания 2
шт., мусорная корзина 1 шт.
Цель: хранение и предназначение посуды.
Информационная справка о приемной комнате
Общая площадь: 15.7. кв.м.
Освещение: интерьерные светильники с лампами дневного света 2 шт. (по 1 лампе в
каждом 200 Вт).
Напольное покрытие: линолеум, ковровая дорожка 1 шт.
Наличие дневного света: 1 окно.
Мебель: раздевальные шкафчики 25шт., 2 лавочки, стол.
Дополнительные средства для дизайна интерьера: информационные стенды для
родителей – 3 шт., папки с консультациями для родителей - 1 шт., шторы 1 шт., список на
кабинки, меню.
Цель: использование ПРС для информирования родителей с условиями пребывания детей
в детском саду.
Информационная справка о групповой комнате
Общая площадь: 48,2. кв.м.
Освещение: интерьерные светильники с лампами дневного света 7 шт.
Напольное покрытие: линолеум (пол с подогревом).
Наличие дневного света: 2 больших окна.
Мебель: 7 столов прямоугольной формы, 12 детских стульев, детская мебель (шкаф
кукольный, кровать для кукол 1 шт., шкаф для учебного центра, состоящий из 5 секций,
стеллаж для мальчиков, стеллаж для физкультурного инвентаря, стеллаж для
конструктивных игр и машинок для мальчиков, 1 шт., шкаф для уголка природы 1 шт.,
шкаф для продуктивной деятельности 1 шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера: шторы с ламбрекенами 2 шт.,
шторы солнцезащитные 6 шт., 1 ковер, магнитная доска, планшет, рециркулятор.
Цель: использование предметно – развивающей среды группы для развития и комфортных
условий пребывания детей в детском саду.

Информационная справка о спальной комнате
Общая площадь: 36.1 кв. м.
Освещение: светильники с лампами накаливания 2 шт.
Напольное покрытие: линолеум, ковровая дорожка.
Наличие дневного света: 2 окна.
Мебель: 12 детских кроватей, рабочий стол, стул, шкаф для
методических пособий.
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
•
постельное белье – 24 комплекта.
•
подушки – 12 шт.
•
матрасы - 12 шт.
•
покрывало - 12 шт.
•
комнатный термометр.
Цель: удовлетворять потребность детей в дневном отдыхе.
Информационная справка туалетная комната
Общая площадь: 11,8. кв.м.
Освещение: светильники с лампой накаливания 2 шт.
Напольное покрытие: напольная керамическая плитка.
Стены: настенная керамическая плитка.
Наличие дневного света: окно 1 шт.
Мебель: Шкафчики для полотенец – 3 шт. по 5 секций в
каждом, шкаф для хоз. инвентаря, навесной шкаф для моющих
средств.
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
•
раковины – 3 шт. маленьких, 1 большая.
•
унитазы – 2 шт. детские,
•
поддон 1 шт.
•
зеркало – 3 шт.
•
список детей на полотенца, на горшки
Цель: формирование у детей культурно – гигиенических
навыков.

Информационная справка о групповой комнате
«Центр познавательного развития»
Цель: развитие познавательной активности детей и поддержание интереса к
экспериментальной деятельности и наблюдению.
Вид деятельности: исследовательско - познавательная (интеллектуально-познавательная).
№
п/п

Оборудование

Количество

Мебель
1

2

Стол
Шкаф
Оборудование (средства) обучения
Стол для проведения экспериментов;
стеллаж для пособий;
природный материал (камни, ракушки, спил, листья деревьев, мох,
семена, почва разных видов, минералы, плоды и др.);
утилизированный материал (проволока, кусочки кожи, меха, ткани,
пластмассы, дерева, пробки и т.д.);
технические материалы (гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики,
шурупы, магниты, детали конструктора и т.д.);
разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и
т.д.;
красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
сыпучие продукты: соль, сахарный песок, манка, пшено, крахмал,
питьевая сода;
ёмкости разной вместимости: пластиковые контейнеры, стаканы;
медицинские материалы (пипетки с закругленными концами, колбы,
деревянные палочки, вата, марля, мерные ложки, резиновые груши,
шприцы без игл);
прочие материалы (зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль,
сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.;
сито, воронки;
соломка для коктейля разной длины и толщины;
приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы,
микроскопы, лупы; аптечные весы, безмен;
инвентарь для ухода за комнатными растениями: леечки,
опрыскиватели, палочки для рыхления почвы, кисточки и т. п.
личные блокноты детей для фиксации результатов опытов.

1
1
1
1
В наличии.

Наглядный материал
3

схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
-свойства воздуха, свойства воды;
серии картин с изображением природных сообществ;
-книги познавательного характера, атласы;
-тематические альбомы;
-коллекции;
мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают
разные", "Изделия из камня");
-игра «Времена года»;
календарь природы, календарь погоды;

В наличии

Дидактические игры
дидактические игры для формирование первичных естественнонаучных представлений («С какого дерева листок?», Лото «Фрукты,
овощи», «Кто где живет»,
«Детеныши»,«Звери наших лесов» и т. п.)
- альбом «Мир природы. Животные»;
- альбом «Живая природа. В мире растений»;
- альбом «Живая природа. В мире животных»;
- экологические игры («Мои помощники», «Да и нет», «Можно и
нельзя» и т. п.)

4

В наличии

«Речевой центр»
Цель: формирование у детей устойчивого интереса к книге, желания читать и потребности
в познании нового, речевое развитие детей.
Вид деятельности: коммуникативная.
№
п/п

Оборудование

Количество

Мебель
1

2

3

Стеллаж для книг
Логопедический уголок с зеркалом
Оборудование (средства) обучения
Картотека артикуляционных упражнений.
Зеркало или комплект зеркал (с ручкой).
Картотека дыхательных упражнений.
Картотека пальчиковых игр.
Картотека оздоровительных пауз со стихотворным текстом
(динамических).
Предметы для поддувания.
Дидактические игры на обогащение словаря и развитие
грамматического строя речи
Картотека словесных дидактических игр по всем разделам.
Картотека игр на развитие фонематического слуха и
фонематического восприятия.
Предметы на развитие мелкой моторики (шнуровки, застёжки и т.
д.)
Массажные мячики и картотека упражнений с ними.
Наглядный материал
Предметные картинки по основным лексическим темам («Грибы»,
«Лекарственные растения», «Друзья детей», «Кто это?»,
«Домашние птицы», «Дикие животные», «Зверюшки-музыканты»,
«Звери наших лесов», «Зима», «В мире животных», «Животные
Севера», «Птицы вокруг нас», «Птичьи следы» и др.);
различного типа лото («Домашние животные и птицы», «Дикие
животные», «Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Веселое
лото», «Лото на 4-х языках», «Звуковое лото» и др.),
альбом «Говори правильно», картинки для упражнения детей в
правильном звукопроизношении и т. д.

1
1

В наличии

В наличии

4

Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой
группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты
питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы
обихода и др.
Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей.
Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди
отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу).
Наборы предметных картинок для группировки по разным
признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение,
цвет, величина).
Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности
событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты).
Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и
деятельность людей).
Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого
формата.
Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей).
Разрезные контурные картинки (4-6 частей).
Набор кубиков с буквами.
Набор карточек с изображением предмета и названием.
Азбука в картинках.
Счетные палочки,
плоскостные предметные картинки для счета,
мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, ракеты,
рыбки и т.д. (на каждого ребёнка);
природный материал для счета (на каждого ребёнка);
комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета
(на каждого ребёнка);
геометрические фигуры для демонстрации.
Картинки с предметами, составленными из геометрических фигур
или похожие на них;
комплекты цифр и знаков: «плюс», «минус», «равно», «большеменьше2 (на каждого ребёнка);
таблицы с предметами от 1 до 10, для закрепления порядкового,
прямого и обратного счета;
картинки с изображением разных частей суток (явления природы);
картинки с изображением времен года (явления природы);
таблицы с изображением символов частей суток и времен года;
картинки с ориентировкой на плоскости листа: лабиринты, карты,
схемы;
таблицы на состав числа из 2-х меньших чисел;
макеты часов, разные виды часов, изображенные на картинках;
набор фигур, счетных палочек;
модели числовых и временных отношений.
Дидактические игры
«Найди и назови отличия», «Сравни», «Профессии»,
«Сравниваем противоположности», «Кто где живёт», «Кто как
кричит», «Игры для развитие речи малышей», «Найди различие»,
Шнуровка: «Яблоко», «Грибочки», «Решетки».
На развитие речевого дыхания: Разрезные картинки: «Машинки»,
«Овощи и фрукты»; «Одежда».

В наличии

«Центр творчества»
Цель: приобщение детей к творческой деятельности, способствовать саморазвитию и
самореализации, развивать творческие способности.
Вид деятельности: изобразительная деятельность.
№
п/п

Оборудование

Количество

Мебель
1
Стол
Шкаф

1
1

Технические средства обучения
Набор цветных карандашей
Стаканчики – непроливайка
Гуашь (6 цветов)
Кисти
Раскраски по лексическим темам
Трафареты (предметные)

3
12
5
12

Бумага для рисования (различной плотности, цвета и размера)
Ватные палочки
Поролоновые тампоны
Пластилин
Салфетки
Стеки
Доски
Картон цветной
Бумага цветная
Клей ПВА
Клей карандаш
Салфетки (из ткани)

12
В наличии
12
В наличии
12
12
12
12
12
12
12

Оборудование (средства) обучения
Плоскостной театр
Маски, костюмы.
Атрибуты для постановки сказок (по программе).
Театр на фланелеграфе.
Пальчиковый театр.

4
В наличии
1
2

«Центр музыки и театра»
Цель: вид деятельности: театрализованная, музыкально – художественная.
№
п/п

Оборудование

Количество

Мебель
шкаф

1.

1

1
Оборудование (средства) обучения
Маски: (домашние и дикие животные, овощи, фрукты).
Атрибуты для постановки сказок (по программе).
Театр на фланелеграфе
«Колобок».
Кукольный театр «Репка», «Теремок», «Козленок, который умел
считать до 10».
Фланелеграф
Наглядный материал
Сюжетные картинки для пересказа сказок
Металлофон
бубны
дудка
кастаньеты
Аккордеон детский
Кукольный театр
Набор для пальчикового театра
Театр на палочках «Под грибом»

3.

1
1
1
10
1
1
2
1
1
3
2
1

Центр ФИЗО
Цель: развитие навыков физического развития.
№
п/п
1
2
3
4
5
6

Оборудование
Мячи резиновые большие
Мягкий мяч
Пластмассовые маленькие мячи
Дартс
Кольцеброс
Кегли

Количество
2
1
25
1
10

«Игровой центр»
Цель: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в
игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в
игре; развитие подражательности и творческих способностей.
Вид деятельности: игровая.
№
п/п

Оборудование

Количество

Мебель
«Кухня»
«Парикмахерская»
Стол
Кровать для кукол.
Предметы - заместители.
Напольный строительный материал.
Настольный строительный материал.
Конструкторы разного вида и размера.
Транспортные игрушки, большие и маленькие машинки.
Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: («Семья», «Больница»,
«Магазин», «Шоферы», «Парикмахерская»
Комплект кукольных постельных принадлежностей
Комплект одежды для куклы
Кукла среднего размера
Кукла большая
Кукла «Пупс»
Набор чайной, кухонной и столовой посуды
Утюжки
Набор для кухни
Набор для парикмахера (ножницы, фен, расчески)
Набор «Продукты»
Набор «Овощи»
Набор «Фрукты»
Ванночка большая
Ванночка маленькая
Грузовик большой
Грузовики средние
Грузовики малые
Машины маленькие
Машина скорая помощь
Руль
Атрибуты к играм:
Халат белый для врача
Накидка для клиента (парикмахерская)
Конструктор крупный (пластмассовый)
Конструктор «Лего» (средний)
Конструктор мягкий (средний).

1
1
1
1

1набор
3
3
5
8
В наличии

3
5
2
2
3
2
1
3
1
1
3
5
5
2
1
2
2
3
5
5
1
1
3
1
1
1

«Центр уединения»
Цель: обеспечение детям психологического комфорта в
группе.
Назначение: место, где ребёнок может побыть наедине с
собой, поиграть с любимыми игрушками, рассмотреть
интересную книгу, семейные фотографии или просто
помечтать.
№
п/п

Оборудование

Количество

Мебель
1

Балдахин
Диван

1
1
Оборудование (средства) обучения

2

Подушки

2
Наглядный материал

3

Эмоции из фетра на стене

В наличии

5. Программы и методические пособия.
Программы и методические пособия

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2017г.
2. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе
"От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Первая младшая группа. Авторы-составители: Атомщиков Н.А., Осина И.А., Горюнова
Е.В. - Издательство: Учитель, 2016

Образовательная область физическое развитие
1.Кожухова Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях:
учеб. пособие / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодуров; под ред. С.А. Козловой. М.: ИЦ "Академия", 2002.
2 Коровина Л.М. Совершенствование двигательных навыков у детей в упражнениях и
играх с использованием элементов соревнования и творческих заданий / Л.М. Коровина; под
ред. А.В. Киноман, М.Ю. Костиковой, Т.И. Осокиной. - М.: Наука, 1999.
3 Кузнецова М. Современные пути оздоровления дошкольников / М. Кузнецова //
Дошкольное воспитание. - 2002.
4. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т.А. Куликова. - М.:
Академия, 1999.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
1.Антопольская, Т. А. Психолого-педагогическое моделирование социальнокоммуникативного развития старших дошкольников в организации дополнительного
образования детей / Т. А. Антопольская, С. С. Журавлева// Ученые записки. Электронный
журнал курского государственного университета. - 2014. - №4(32). - С.178-194.
2.Белкина, В. Н. Психология и педагогика социальных контактов детей: учеб. пособие / В.
Н. Белкина. - Ярославль: ЯГПУ им К. Д. Ушинского, 2004.
3. Белоусова, Г. В. Формирование социальных умений дошкольников средствами этикета /
Г. В. Белокурова // Известия Российского государственного педагогического университета
им. А.И. Герцена. - 2008.- № 74-2
4. Большой психологический словарь. / под ред. Б. Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. -М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.
5. Болотов, В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В. А.
Болотов // Педагогика. - 2003. - № 10.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.Педагогическая диагностика к комплексной программе дошкольного образования «Мир
открытий», научный руководитель Л.Г. Петерсон, под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А.
Лыковой, 2018г.
2.Игралочка – ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников.
Методические рекомендации. Часть 4 (1-2) / Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. – М.: Ювента,

2014. -320 с.2014. .
3. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты
занятий. 3-е изд., перераб. и дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2019.
4. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое
планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сост. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова.
– Волгоград: Учитель, 2012.
5. Ознакомление с предметами и социальным окружением. Подготовительная к школе
группа. – М.: МОЗАКИКА-СИНТЕЗ, 2016.
1.
Образовательная область «Речевое развитие»
1.Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 2002.
2. Ветчинкина Т. Игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений у
дошкольника // Учитель. - 2009. - №3.
3. Выготский Л.С. Педагогическая психология - М.: Педагогика, 1991.
4. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет: Пособие для
работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. -- 3-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2006.
5. Герасимова А.С. Уникальное руководство по развитию речи / Под ред. Б.Ф. Сергеева. - 2-е
изд. - М.: Айрис-Пресс, 2004.
6. Двинянинова Ю.А. Творческие игры в старшем дошкольном возрасте // Воспитатель ДОУ.
- 2009. - №12.
7. Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А.
Калягин, Т.С. Овчинникова. -- М.: Академия, 2006.
8. Леонтьев А.Н. Психология общения / А.Н. Леонтьев. - М.: Тарту, 2002.
9. Лисина М.И. Этапы генезиса речи как средства общения // Семенюк Л.М. Хрестоматия по
возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание
2-е, дополненное. - Москва: Институт практической психологии, 2000.
1.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1.Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б.
Венгер. - М.: «Просвещение», 2015.
2.Грибовсская А.А. «Народное искусство и детское творчество» Просвещение, 2009
3.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия. 2010
4.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.
5.Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. - 2011


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».