Паспорт подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи) №9 "Ягодка"

муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение Киселевского городского округа
детский сад №65 комбинированного вида «Родничок»
(детский сад 65)

Паспорт
подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с
нарушением речи) №9 «Ягодка»

Воспитатели: Байц Татьяна Александровна
Плотникова Татьяна Иосифовна

2022-2023 учебный год
1

Содержание
1.
2.
3.
4.
5.

Пояснительная записка.
Информационный лист (ФИО, дата рождения, должность, образование, квалификация)
График работы, режим дня.
Сведения о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности.
Программы и методические пособия.

2

Пояснительная записка
Группа – центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ. Центром всей методической
работы группы является предметно- пространственная и развивающая среда. Ей
принадлежит ведущая роль и укрепление психофизического здоровья ребенка и его
всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах
воспитания и обучения детей. Группа – это копилка лучших традиций, поэтому задача
воспитателя – сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить
его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали
себя в нем, как у себя дома.
Условиями полноценного функционирования группы является её методическое и
организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также
необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала
для детей.
Группу возглавляют два воспитателя, назначенные заведующей ДОУ.
Задачи группы: заключаются в создании такой образовательной среды в
учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал воспитанника.
1. Её задачей является оказание своевременной квалификационной конкретной
консультативно – методической помощи педагогам и родителям по вопросам развития,
обучения и воспитания, а также адаптации детей.
2. Побуждать педагогов к совершенствованию профессионального мастерства,
квалификации и общего образовательного уровня.
3. Создание условия для творческой работы детей, совершенствования их знаний, умений,
навыков.
Профилактическая работа предусматривает:
1. Обучение и развитие детей и их родителей.
2. Обобщение и распространение передового педагогического опыта в ДОУ.
3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.
4. Координация деятельности группы в семьи в обеспечении всестороннего непрерывного
развития воспитанников.
5. Своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта
и эмоционально – волевой сферы ребенка.
6. Формирование у детей, родителей или лиц их заменяющих, навыков и умений согласно
программе, используя разные формы работы: лекции, беседы, тренинги, игры, праздники,
досуги и т.д.
7. Анализ качества работы с целью создания для обеспечения позитивных изменений в
развитии личности воспитанников через повышение компетентности родителей.
Развивающая и коррекционная работа воспитателя предполагает разработку и
осуществление задач работы группы календарного плана, предусматривающих:
1. Организацию развивающей предметной среды в группе, соответствующей содержанию
программы, интересам и потребностям детей разного возраста:
- обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по программе с учетом
современных требований;
- активизация родителей в разработке атрибутов и методических пособий.
2. Соотнесение содержания воспитательно-образовательного процесса с выбранной
программой и требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей
дошкольного возраста:
- формирование банка данных о выполнении программы, ее отдельных разделов;
- анализ выполнения Временных требований к содержанию и методам воспитания и
обучения, реализуемых в ДОУ;
- анализ исполнений решений педсоветов, медико-педагогических совещаний;
3

3. Обновление содержания методического обеспечения (технологий, методик)
соответствии с современными требованиями.
4. Отслеживание баланса двигательной и интеллектуально, организованной
самостоятельной деятельности воспитанников.

в
и

Консультативная работа включает:
- консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
- консультирование родителей по их запросам;
- проведение совместных консультаций для работников учебно - воспитательного
учреждения с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности
в работе с детьми.
Информационный лист
№ ФИО
1
2

Байц Татьяна
Александровна
Плотникова Татьяна
Иосифовна

дата
рождения
19.10.1982

должность

образование

квалификация

воспитатель

высшее

29.10.1983

воспитатель

высшее

высшая
категория
высшая
категория

4

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (для
детей с нарушением речи) (от 6 до 7 лет) холодный период
Режимный момент
Приём, осмотр детей, игры, самостоятельная деятельность
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, культурно-гигиенические мероприятия,
завтрак
Самостоятельная деятельность (игровая пауза, подготовка к НОД)
Непосредственно образовательная деятельность (с 10 мин.
перерывом)
Игры, самостоятельная деятельность
Подготовка к прогулке, прогулка
Возращение с прогулки, подготовка к обеду, культурногигиенические мероприятия, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия
Подготовка к полднику, полдник
Игры, самостоятельная деятельность или непосредственно
образовательная деятельность (с 10 мин. перерывом)
Подготовка к прогулке, прогулка, подвижные игры.
Самостоятельная деятельность
Подготовка к ужину, ужин
Общение с детьми, родителями. Уход домой

Время
07.00-08.30
08.30-08.40
08.40-08.55
08.55-09.00
09.00-10.50
10.50-11.20
11.20-12.10
12.10-12.30
12.30-15.00
15.00- 15.20
15.20-15.45
15.45-16.50
16.50-18.30
18.30-18.55
18.55-19.00

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (для
детей с нарушением речи) (от 6 до 7 лет) теплый период
Режимный момент
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность на свежем
воздухе
Утренняя гимнастика на свежем воздухе на участке группы
Подготовка к завтраку, культурно-гигиенические мероприятия,
завтрак
Самостоятельная деятельность (игры, беседы, ситуативный
разговор, чтение художественной литературы, трудовые поручения
в уголке природы)
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Подготовка к обеду, культурно-гигиенические мероприятия, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъем, оздоровительно – профилактические
мероприятия
Подготовка к полднику, полдник
Прогулка, совместная деятельность взрослого и детей, чтение
художественной литературы, игровая деятельность,
самостоятельная деятельность по выбору детей, досуги (на свежем
воздухе)
Подготовка к ужину, культурно-гигиенические мероприятия, ужин
Общение с детьми, родителями. Уход домой

Время
07.00-08.20
08.20-08.30
08.30-08.50
08.50-10.20
10.20-12.15
12.15-12.35
12.35-15.05
15.05-15.25
15.25- 15.45
15.45-18.30
18.30-18.55
18.55-19.00
5

Сведения о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности
Информационная справка Буфетная
Общая площадь: 4, 8кв.м.
Освещение: светильник 1шт. с лампой накаливания 70 Вт.
Напольное покрытие: линолеум,
Наличие дневного света: нет.
Мебель: шкаф для посуды, мойка для посуды 2 шт., стол – 2 шт., табуретка – 1 шт., бак
для замачивания посуды – 1 шт., подставка для бака – 1 шт., этажерка (питьевой режим) –
1 шт., сушилки для посуды – 4 шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера: керамическая плитка.
Цель: хранение и предназначение посуды.
Наименование
Количество
Кастрюля
6 шт.
Чайники
3 шт.
Ложки
12 шт.
Ложки маленькие
12 шт.
Вилки
12 шт.
Ножи
12 шт.
Нож (хлеб)
1 шт.
Нож (гастрономия)
1 шт.
Тарелка глубокая
12 шт.
Тарелка порционная
12 шт.
Тарелка под хлеб
6 шт.
Салфетница
8 шт.
Кружка
26 шт.
Доска деревянная
2 шт.
Половник
5 шт.
Контейнер пластиковый
3 шт.
Тара под выпечку
1 шт.
Поднос
1 шт.
Ведро под мусор
1 шт.
Масленка
1 шт.
Бак для обработки посуды
1 шт.
Информационная справка о приемной комнате
Общая площадь: 22,8 кв. м.
Освещение: светильники 2 шт. (по 2 лампы в каждом 70 Вт).
Напольное покрытие: линолеум, ковровая дорожка 1 шт.
Наличие дневного света: 1 окно.
Мебель: раздевальные шкафчики 25шт., 3 лавочки, стол, 1 вешалка для одежды
сотрудников., комод для инвентаря, сушилка для одежды электрическая, сушилка для
одежды – 2 шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера: информационные стенды для
родителей – 6 шт., папки с документацией для родителей - 7 шт., антисептик для рук - 2
шт., шторы с ламбрекеном 1 шт., термометр электрический 1 шт., список на кабинки,
меню, комнатный термометр
Цель: использование ПРС для информирования родителей с условиями пребывания детей
в детском саду.
6

Информационная справка о групповой комнате
Общая площадь: 51 кв. м.
Освещение: светильники 6 шт. (с лампами дневного света)
Напольное покрытие: линолеум,
Наличие дневного света: 2 окна.
Мебель: 8 столов прямоугольной формы, 16 детских стульев, детская мебель, (кухня,
кровать для кукол 3 шт., этажерка трех ярусная, комод с сюжетно – ролевыми играми, стол –
2 шт.) книжный стеллаж, стол для изо, шкаф для мальчиков – 2 шт., шкаф для девочек, шкаф
для изо, стеллаж двухсторонний, логопедический уголок с зеркалом, шкаф с выдвижными
ящиками -2 шт., шкаф для игр – 4 шт. шкаф для Физ. – 2 шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера: ламбрекены 2 шт., ковёр, магнитная
доска, комнатный термометр.
Цель: использование предметно – развивающей среды группы для развития и комфортных
условий пребывания детей в детском саду.

Информационная справка о спальной комнате
Общая площадь: 38,0 кв. м.
Освещение: светильники 4 шт.
Напольное покрытие: линолеум, ковер.
Наличие дневного света: 2 окна.
Мебель: 12 детских кроватей, рабочий стол, стул., шкаф большой, шкаф малый – 2 шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
постельное белье – 12 комплектов.
подушки – 12 шт.
матрасы - 12 шт.
покрывало - 12 шт.
на матрасники – 12 шт.
комнатный термометр.
Цель: удовлетворять потребность детей в дневном отдыхе.
Информационная справка туалетная комната
Общая площадь: 10,5 кв. м.
Освещение: светильники 2 шт.
Напольное покрытие: напольная керамическая плитка.
Стены: настенная керамическая плитка.
Наличие дневного света: 1 окно
Мебель: Шкафчики для полотенец – 20 шт., шкаф для инвентаря – 1 шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
ведра – 2 шт., тазы – 2 шт., ведро под мусор – 2 шт., квачи – 4 шт., раковины: маленькие – 3
шт., большие – 1 шт., унитазы 2 шт., зеркало – 2 шт., поддон – 1шт, швабра – 2 шт., списки
на полотенце, полотенца (детские) – 12 шт., полотенца (взрослые) – 2 шт.
Цель: формирование у детей культурно – гигиенических
навыков.

7

Информационная справка о групповой комнате
«Центр познавательного развития»
Цель: развитие познавательной активности детей и поддержание интереса к
экспериментальной деятельности и наблюдению.
Вид деятельности: исследовательско - познавательная (интеллектуально-познавательная).
Оборудование

Количество
Мебель

Стол
Шкаф для игр
Оборудование (средства) обучения
Центр песок и вода: тазы, песок кинетический
Грабли маленькие
Совочки
Формочки
Игрушки для обыгрывания с водой
Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения
Игрушка «Мыльные пузыри»
Различные соломинки и трубочки для пускания мыльных
пузырей
Плавающие и тонущие игрушки и предметы
Коллекция круп
камни
шишки
ракушки
Тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для
протирания пыли, кисточки, пульверизаторы, клеёнка
Контейнеры для сортировки мусора
Глобус
Для рассматривания
Флаг
Башни
«Что? Где? Когда?»
Наглядный материал
Муляжи «Фрукты» (яблоки, апельсин, клубника, лимон, груша,
банан, виноград)
Муляжи «Овощи» (перец, огурец, помидор, морковь, баклажан,
кабачок)
Материал «Формы и фигуры», «Геометрические формы»,
«Величина», «Цвета».
Дидактическая кукла, одетая по сезону
Муляжи насекомых (муха, кузнечик, жук, паук, пчела, муравей)
Муляжи диких и домашних животных.
Лепбуки (весна, безопасность в природе, экология, деревья, зима)

1
4
в наличии
2
3
в наличии
в наличии
в наличии
6
в наличии
в наличии
в наличии
в наличии
в наличии
в наличии
в наличии
4
1
в наличии
1
2
1
в наличии
в наличии
в наличии
1
в наличии
в наличии
5
8

Коллекция (открытки, ткани, пуговицы)
Альбомы (наблюдение за деревьями на участке, наблюдение за
веткой березы, наблюдение за ростом лука, гербарий, деревья)
Алгоритм опытов и экспериментов
Экологические сказки, наблюдение в природе, свойства воды,
зимующие птицы
Часы-календарь
Магнитная «Время года»
Дидактические игры

3
5

Развивающие игры: «Времена года», «Ассоциации», «Кто что
делает?», «Логика». Магнитная «Зоопарк», «Живая и не живая
природа», «Зима и ее жители», «Магнитная история», «Даты
природы», «Как зовут тебя деревце?», «Откуда это», «Что
получится», «Что из чего?»

по 1 экземпляру

1
4
1
1

«Речевой центр»
Цель: формирование у детей устойчивого интереса к книге, желания читать и потребности
в познании нового.
Вид деятельности: коммуникативная.
Оборудование

Количество

Мебель
Стеллаж для книг
Логопедический уголок с зеркалом
Оборудование (средства) обучения
Детские книги с учётом возраста (произведения русского
фольклора: потешки, песенки; народные сказки о животных,
произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки,
стихи современных авторов с веселыми картинками)
Портреты писателей и поэтов
Читаем детям
Детские рассказы
Коллекция «Страна сказок»
Мой букварь
Грамматика
Полная хрестоматия для дошкольников
Русские народные сказки
Большая энциклопедия дошкольников
Книжки малышки
Наглядный материал
«Составь по картине рассказ, «Расскажи сказку»,
Наглядный материал: «Домашние животные», «Дикие животные»,
«Домашние птицы», «Транспорт», «Домашняя мебель», «Посуда»,
«Одежда», «Профессии», «Продукты питания»,
Дидактические пособия: «Загадки для малышей», «Знакомимся с

1
1

в наличии
в наличии
в наличии
в наличии
в наличии
3
1
Ч.1, Ч.2
в наличии
2
12
В наличии

9

окружающим миром», «Учимся, играя», «Альбом по развитию
мелкой моторике», «Альбом по развитию речи для самых
маленьких», «Речевые и пальчиковые игры», «Вежливые слова
«Считалочки», «Артикуляционная гимнастика», «Стихи, песенки,
потешки», «Пальчиковые игры по темам недели»
«Игры на развитие речевого дыхание», «Речевые игры», «Игры
стишки с движениями», «Развивающие потешки», «Подвижные
игры с художественным словом».
Дидактические игры
«Найди и назови отличия», «Сравни», «Профессии»,
«Сравниваем противоположности», «Кто где живёт», «Кто как
кричит», «Игры для развития речи малышей», «Найди различие»,
Шнуровка: «Яблоко», «Грибочки», «Решетки».
На развитие речевого дыхания: Разрезные картинки: «Машинки»,
«Овощи и фрукты», «Одежда».
«Азбука»
«Подарок дошкольнику»
«Игры с фонариком»
«Кубики алфавит»
«Говори правильно»
«Набор букв и цифр»
Лото «Говори правильно»
Антонимы
«Центр творчества»

в наличии

1
1
1
1
3
2
1
1

Цель: приобщение детей к творческой деятельности, способствовать саморазвитию и
самореализации, развивать творческие способности.
Вид деятельности: изобразительная деятельность.
Оборудование
Мебель
Стеллаж с выдвижными ящиками
Стол
Шкаф
Технические средства обучения
Набор цветных карандашей (6 цветов)
Стаканчики – непроливайка
Гуашь ( 6 цветов)
Кисти
Альбомы
Раскраски по лексическим темам
Трафареты (предметные)
Бумага для рисования (различной плотности, цвета и размера)
Ватные палочки
Поролоновые тампоны
Пластилин

Количество

2
1
2
12
12
5
24
12
в наличии
10
в наличии
в наличии
в наличии
12
10

Салфетки
Стеки
Доски
Картон цветной
Бумага цветная
Клей -карандаш
Салфетки (из ткани)
Готовые формы для выкладывания и наклеивания
Ножницы
Деревянная утварь расписная
Оборудование (средства) обучения
Плоскостной театр
Маски, костюмы
Атрибуты для постановки сказок ( по программе)
Театр на фланелеграфе
Пальчиковый театр
Театр на палочках
Театр деревянный
Театр теневой

12
12
12
12
12
12
12
в наличии
12
в наличии
в наличии
в наличии
в наличии
1
6
2
6
6

«Центр музыки и театра»
Цель: вид деятельности: театрализованная, музыкально – художественная.
Оборудование

Количество

Мебель
Двусторонний шкаф

1
Технические средства обучения

Муз. колонка
Магнитофон

1
1

Оборудование (средства) обучения
Маски: (домашние и дикие животные, овощи, фрукты).
Атрибуты для постановки сказок (по программе).
Театр на фланелеграфе «Колобок».
Кукольный театр «Репка», «Теремок», «Колобок».
Фланелеграф

в наличии
в наличии
1
3
1

Наглядный материал
Металлофон
Бубны
Дудка
Барабаны
Шумелки (самоделки)
Кукольный театр

1
3
4
4
в наличии
в наличии
11

Плоскостной кукольный театр
Колокольчики
Микрофоны
Гитара
Настольный резиновый театр

в наличии
12
3
1
1

Центр ФИЗО
Цель: развитие навыков физического развития.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Оборудование
Мячи резиновые большие
Мягкий мяч
Пластмассовые маленькие мячи
Корзина для игрушек
Предметы заместители
Кегли
Дорожки массажные
Массажные палочки
Платочки
Модульный коврик
Мячи массажные
Ленты на кольцах
Твистер
Конусы
Кольца для метания

Количество
3
4
9
1
в наличии
10
5
12
12
1
12
12
1
11
6

«Игровой центр»
Цель: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в
игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в
игре; развитие подражательности и творческих способностей.
Вид деятельности: игровая.
Оборудование

Количество
Мебель

Кухня
Комод под с/р игры
Этажерка 3- х ярусная
Стол
Кровать для кукол
Предметы - заместители.
Напольный строительный материал.
Настольный строительный материал.
Конструкторы разного вида и размера.
Транспортные игрушки, большие и маленькие машинки.

Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: («Семья», «Больница»,
«Магазин», «Шоферы», «Парикмахерская»

1
1
1
1
1
в наличии
1
1
в наличии
в наличии
в наличии
12

Комплект кукольных постельных принадлежностей (матрац,
простыня, одеяло, подушка).
Комплект одежды для куклы
Кукла среднего размера
Кукла большая
Кукла «Пупс»
Куклы маленькие
Набор чайной, кухонной и столовой посуды
Поднос
Утюжки
Набор для кухни (прихватки, полотенца)
Набор для парикмахера (ножницы, фен, расчески)
Набор «Продукты»
Набор «Овощи»
Набор «Фрукты»
Ванночка большая
Ванночка маленькая
Набор инструментов в ящичке
Грузовик большой
Грузовики средние
Грузовики маленькие
Машины маленькие
Машины спец. техники
Трактор
Руль
Игрушки-заместители мелкие (Кусочки ткани, коробочки,
банки разной формы и размеров)
Атрибуты к играм:
Халат белый для врача
Накидка для клиента (парикмахерская)
Конструктор крупный (пластмассовый)
Конструктор «Лего» (средний)
Конструктор мягкий (средний).Модули

в наличии
в наличии
3
1
3
8
в наличии
1
5
в наличии
в наличии
в наличии
в наличии
в наличии
1
1
1
1
3
2
в наличии
4
1
6
в наличии
в наличии
в наличии 2 вида
1
в наличии

«Мир сенсорного развития»
Цель: развитие сенсорных способностей у детей.
Назначение: познавательно - игровой.
Оборудование
шкаф
Счеты пластиковые
Доски

Количество
1

1
1
13

Лампы
Счетный мат. (пластик)
Буквы, цифры (пластик)
Счетные палочки
Балансирующие блоки
«Мир чисел»
Блоки Дьёныша
Домино
Набор пазлов
«Мои первые числа»
Цифры
Лото
Волшебный круг
Кубики - цифры
Весёлые весы
Тетрис (дерево)
Кубики
Сложи узор
Головоломка Зоопарк
Доли и сравнение
Арифметика
Где спрятались буквы?
Чтение и счёт
Раздаточный материал

1
в наличии
в наличии
12
8
2 набора
4
20 шт.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6. Программы и методические пособия
Наименование
Автор
ООП дошкольного образования детского
Педагогический коллектив детского сада 65
сада 65
Образовательная программа дошкольного
Под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой
образования "От рождения до школы"
Т.С., Васильевой М.А.
Дополнительная
общеразвивающая
Педагогический коллектив детского сада 65
программа для детей подготовительной к школе
группы
Образовательная область «Социально-коммуникативное
развитие»
Парциальная
программа
"Основы
Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева
безопасности детей дошкольного возраста"
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Парциальная программа художественного
И. А. Лыкова
воспитания, обучения и развития
детей «Цветные ладошки»
Парциальная
программа
"ТеатрН.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович
творчество-дети"
Парциальная программа художественноИ. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева
эстетической направленности для детей
дошкольного возраста «Ладушки»
Образовательная область «Физическое развитие»
Парциальная программа «Физическая
Л.Д. Глазырина
культура - дошкольникам»
Парциальная программа «Развивающая
В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров
педагогика оздоровления»
14

Образовательная область физическое развитие
1.Береснева, З.И. Здоровый малыш: программа оздоровления детей вДОУ[Текст]:
методическое пособие / З.И. Береснева.- М.: Сфера, 2003.-32с.
2.Борисова, Е.Б. Система организации физкультурно- оздоровительной работы с
дошкольниками [Текст]: методическое пособие/Е.Б.Борисова. – Волгоград: Панорама,
2006.-104 с.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
1. Белая, К.Ю., Сотникова, В.М. Разноцветные игры [Текст]: сборникматериалов/ К.Ю.
Белая, В.М. Сотникова.- М.: Линка – Пресс, 2007.-336с.
2. Доронова, Т.Н. Играют взрослые и дети [Текст]: учебно- методическое пособие/ Т.Н.
Доронова.- М.: Линка – Пресс, 2006.-208 с.
3. Доронова, Т.Н., Карабанова, О.А., Соловьева, Е.В. Игра в дошкольном возрасте
[Текст]: методическое пособие/ Т.Н. Доронова, О.А.Карабанова, Е.В. Соловьева - М.:
Воспитание дошкольника, 2002.-128 с.
4. Логинова, Л.В., Скоролупова, О.А. Играем?.. Играем!!! [Текст]: методическое пособие/
Л.В. Логинова, О.А. Скоролупова.- М.: Скрипторий 2003, 2006.Образовательная область «Познавательное развитие»
1.Алябьева, Е.А. Тематические дни и недели в детском саду [Текст]:методическое
пособие/ Е.А. Алябьева.- М.: Сфера, 2005.- 160 с.
2.Гризик, Т.И. Ребенок познает мир [Текст]: методическое пособие/Т.И. Гризик.- М.:
Воспитание дошкольника, 2003.- 80 с.
3.Дыбина, О. Б. Из чего сделаны предметы
[Текст]:
методическоепособие/ О.В. Дыбина.- М.: Сфера, 2005.- 128 с.
4.Кнушевицкая, Н.А., Ракитина, И.В. Головные уборы. Какие они? [Текст]:
методическое пособие/ Н.А. Кнушевицкая, И.В. Ракитина.- М.: МЦФЭР, 2008.- 48 с.
5.Нефедова, К.П. Дом. Какой он? [Текст]: методическое пособие/ К.П. Нефедова.- М.:
Гном и Д, 2008.- 72 с.
6.Нефедова, К.П. Посуда и столовые принадлежности. Какие они? [Текст]:
методическое пособие/ К.П. Нефедова.- М.: Гном и Д, 2008.- 96 с.
7.Павленко, И.Н., Родюшкина, Н.Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим
миром в ДОУ[Текст] : методическое пособие/ И.Н. Павленко, Н.Г. Родюшкина.- М.:
Сфера, 2006.- 170 с.
8.Скоролупова, О.А. Домашние и дикие животные [Текст]: методическое пособие/О.А.
Скоролупова.- М.: Скрипторий, 2003,2006.- 128с.
9.Скоролупова, О.А. Животный мир жарких стран [Текст]: методическое пособие/О.А.
Скоролупова.- М.: Скрипторий, 2003,2006.- 112с.
10.Королупова, О.А. Покорение космоса [Текст]: методическое пособие/О.А.
Скоролупова.- М.: Скрипторий, 2003,2005.- 80с.
11.Скоролупова, О.А. Транспорт: наземный, водный, воздушный [Текст]: методическое
пособие/О.А. Скоролупова.- М.: Скрипторий, 2003,2006.- 136 с.
Образовательная область «Речевое развитие»
1.Гербова, В.В., Ильчук, Н.П. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года [Текст]:
пособие для воспитателей и родителей/ В.В. Гербова, Н.П. Ильчук.- М.: ОНИКС, 2005. 335с.
2.Гриценко, З.А. Ты детям сказку расскажи [Текст]: методическое пособие / З.А.
Гриценко.- М.: Линко-Пресс, 2003. -175с.
3.Кольцова, И.Н., Филиппова, Л.В., Филиппов,Ю.В., Фирсова, А.М. Сказка как
источник творчества детей [Текст]: методическое пособие / И.Н. Кольцова, Л.В.
Филиппова, Ю.В. Филиппов, А.М. Фирсова.- М.: Владос, 2001.
-287с.
4.Павленко И.Н., Родюшкина, Н.Г. Развитие речи и ознакомление сокружающим миром
15

в ДОУ [Текст]: методическое пособие/ И.Н. Павленко, Н.Г. Родюшкина. - М.:
Сфера,2006.-170 с.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1.Антипина, Е.А. Театрализованные представления в детском саду [Текст]: сценарии с
нотным приложением/ Е.А. Антипина. – М.: Сфера, 2010.- 128с.
2. 2.Бутенко, Э.В., Якименко, Н.А. Музыкальные игры и развлечения для детей 2-3
лет[Текст]: сценарии с нотным приложением/ Э.В. Бутенко, Н.А. Якименко. – М.:
Сфера, 2011.-40с.
3. Комарова, Т.С., Ратанова, Т.А., Соломенникова, О.А. Народное творчество в
воспитании детей [Текст]: методическое пособие/ под ред. Т.С. Комаровой.-М.:
Педагогическое общество России,2000.-256с.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».